С Вашим летным отрядом, который является правопреемником Отдельного авиаотряда №235 ГУ ГВФ, я, как заместитель главного конструктора по самолету Ил-18, начал работать летом 1959 г. Командиром отряда в то время был будущий Министр гражданской авиации СССР Борис Павлович Бугаев.
Мне пришлось принять личное участие в сложных перелетах, поскольку началась эксплуатация самолета-салона Ил-18.
В 1960 г. заместителя Председателя Совета министров СССР Анастаса Ивановича Микояна необходимо было доставить в столицу Мексики город Мехико на открытие выставки достижений СССР. Перелет Москва - Кефлавик - Галифакс - Мехико выполнял экипаж под командованием Героя Советского Союза Б.А. Лахтина, бортинженером был Евгений Анциферов. Интересно, что его сын С.Е. Анциферов стал летчиком и начал полеты на первом самолете-салоне Ил-96ПУ в 1996 г.
Мне также пришлось участвовать в перелете Москва - Кефлавик - Гандер - Нью-Йорк - Гавана. В 1960 г. Фиделя Кастро после знаменитого заседания ООН необходимо было доставить в Гавану, поскольку его самолет "Британия" арестовали в Нью-Йорке. Командиром экипажа самолета Ил-18 в этом перелете был Иван Груба.
Большую работу по самолетам-салонам Ил-62 и Ил-62М наше ОКБ выполнило вместе с Отдельным авиаотрядом №235. Второй вариант салона на Ил-62М был сделан с личным участием Б.П. Бугаева.
В 1970 г. произошло два важных события: Борис Павлович Бугаев был назначен Министром гражданской авиации СССР, а я - Генеральным конструктором. Наши деловые и творческие взаимоотношения, начавшиеся в далеком 1959 г., способствовали созданию первого в стране реактивного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86 на 350 мест, начавшего эксплуатацию в декабре 1980 г.
Мне также довелось по заданию и с участием руководителя Управления делами Президента Российской Федерации П.П. Бородина заниматься созданием первого самолета-салона на базе дальнемагистрального самолета Ил-96-300.
12 октября 1996 г. вместе с Генеральным конструктором "Пермских моторов" Михаилом Леонидовичем Кузьменко в Базеле (Швейцария) на фирме Jet Aviation с нашим участием был выполнен интерьер и переоборудование самолета. Мы вместе подписали перелетный лист, и ведущий летчик Воронежского авиазавода Анатолий Какалин поднял самолет Ил-96ПУ в первый полет. В марте 1997 года полетом в Финляндию Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина началась эксплуатация самолета-салона Ил-96ПУ.
Второй салон Ил-96ПУ имел существенные изменения. Были установлены два встроенных трапа по типу Ил-86, и специалисты по комплексу связи заняли место на первой палубе. Салон Ил-96ПУ для Президента Российской Федерации был поставлен в 2005 г.
За многолетнюю историю совместной работы нашего ОКБ и вашего предприятия я убедился в высокой профессиональной подготовке, высочайшей ответственности всего коллектива, выполняющего большую и важную государственную работу. Отличные пилоты, штурманы, бортинженеры, стюардессы за эти годы облетели практически весь земной шар.
Поздравляя Вас с 60-летием, желаю всему коллективу Специального летного отряда "Россия" новых успехов в работе, а экипажам - чистого неба и мягких посадок.
Г.В. Новожилов...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
О самом главном в закупках России
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку