РИА "Новости"
6 мая 2016, 16:04
Депутат: главы РФ и КНР могут обсудить проект дальнемагистрального самолета
Создание совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета могут обсудить лидеры РФ и КНР в ходе визита Владимира Путина в Пекин
Делегация российских парламентариев во главе со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным находится с визитом в Китае. В четверг депутаты встретились с председателем КНР Си Цзиньпином, а также с председателем постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзяном.
В четверг помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил журналистам, что в мае-июне у Владимира Путина запланирован ряд встреч с иностранными лидерами. В частности, в графике российского лидера есть визит в Китай.
"Мы готовимся к визиту президента России в Китай, который состоится через месяц. В ходе визита главы двух государств должны обсудить наиболее значимый проект в области гражданской авиации и гражданского сотрудничества - разработку и создание нового гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе совместных технологий", - сказал Гаврилов.
Россия в июне 2014 года достигла договоренностей с Китаем по совместному созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В начале 2015 года стало известно, что стороны могут вложить в проект 13 миллиардов долларов. Ожидается, что совместный российско-китайский самолет появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2022-2023 годы, выход в серию - на 2025 год.
По словам Гаврилова, в настоящее время выполняется второй этап подготовки этой программы.
"Учитывая, что такие лидеры авиастроения России, как воронежский авиазавод ВАСО и Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, располагают производственной базой, трудовым коллективом инженеров, конструкторов, технологов, которые имеют огромный конструкторский опыт и опыт сборки широкофюзеляжных самолетов Ил-96, мы надеемся, что именно эти предприятия станут одной из основных площадок для реализации этого российско-китайского инновационного проекта", - сказал Гаврилов.
Он добавил, что у Китая очень большие амбиции в области авиастроения, а компетенции по производству широкофюзеляжных пассажирских самолетов пока есть только у США, Европы и России на базе ВАСО.
По мнению Гаврилова, принципиально новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами. "Это отвечает экономическим интересам России и позволит исключить зависимость от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций", - отметил он.
Гаврилов добавил, что также на встречах были затронуты вопросы продвижения самолетов Sukhoi Superjet 100 на китайский рынок и российско-китайского сотрудничества в космической сфере.
"Мы намерены продолжать развивать их по трем основным направлениям: сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях; сотрудничество в области глобальных навигационных спутниковых систем (речь идет о взаимной эксплуатации спутниковых навигационных систем "ГЛОНАСС" и "Бэйдоу") и сотрудничество в области пилотируемой космонавтики", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции