Рамблер новости
10 мая 2016, 11:51
МАК назвал действия Росавиации дестабилизацией работы авиарегистра
Глава Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Беспалов назвал действия Росавиации дестабилизацией деятельности комитета из-за инициативы приглашения специалистов Авиарегистра МАК на работу в Авиарегистр РФ
По словам источника, Беспалов аргументирует свою позицию тем, что МАК продолжает осуществлять функции по сертификации авиатехники по заявкам разработчиков.
"МАК просит прекратить действия, направленные на дестабилизацию деятельности АР МАК, как международной организации. Шаги, затрагивающие полномочия и интересы международной организации и ее работников, являются, на наш взгляд, неэтичными и некорректными", - говорит источник RNS, цитируя письмо Беспалова Нерадько.
Источник, близкий к МАК, подтвердил подлинность документа.
В Росавиации отказались комментировать внутреннюю переписку, подчеркнув, что набор сотрудников для созданного в марте федерального учреждения уже идет.
"На работу мы уже принимаем", - сообщил RNS представитель Росавиации.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько в конце апреля отправил письмо в адрес председателя МАК Татьяны Анодиной, в котором известил о планируемой встрече с сотрудниками АР МАК 28 апреля. Копия письма есть в распоряжении RNS. "Целью встречи является привлечение кадрового состава АР МАК к выполнению работ по сертификации в составе ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации", информирование о социальных гарантиях и денежном содержании", - говорится в письме Нерадько Анодиной.
В декабре 2015 года правительство передало часть полномочий МАК профильным ведомствам. Постановление правительства внесло изменения, необходимые для предоставления Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций и полномочий по сертификации воздушных судов, которые ранее были возложены на МАК. Смена полномочий по сертификации последовала за конфликтом между Росавиацией и МАК в ноябре 2015 года, когда комитет опубликовал отзыв сертификата типа на самолет Boeing 737 из парков российских авиакомпаний. В Росавиации с данным решением МАК не согласились, подчеркнув, что "оснований для прекращения полетов Boeing 737 не имеется". В конце марта 2016 года Росавиация объявила о создании нового федерального органа сертификации в гражданской авиации - Авиарегистра РФ, которому переданы полномочия АР МАК.
Но, как сообщало ранее RNS, АР МАК может продолжить сертификацию гражданской авиационной техники как минимум по договорам, заключенным до принятия постановления правительства о передаче функций ведомства, а также, по запросу Минпромторга, в переходный период перераспределения полномочий в течение не менее года. Это в частности касается экспортных сертификатов летной годности воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сертификаты необходимы в связи с поставками SSJ-100 "Гражданскими самолетами Сухого" в Италию. Авиавласти Италии (ENAC) не принимают экспортные сертификаты летной годности, выданные Росавиацией, до заключения ими с новым органом по сертификации соответствующих соглашений после успешного прохождения аудита, подтверждающего соответствие вновь созданной системы сертификации общемировым нормам. Аудит запланирован на июнь 2016 года, сообщал Нерадько ранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рамблер новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
Живой страж взлетной полосы: ястреб-тетеревятник охраняет самолеты в подмосковном аэропорту
