Ulpressa.ru
11 мая 2016, 11:14
"Авиастар" теряет самостоятельность?
По информации СМИ, "Авиастар-СП" намерены объединить с московским ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" и ОАК - Транспортные самолеты - с тем, чтобы переместить управленческую функцию из Ульяновска в Москву
Официально информацию пока не подтверждают, но на это указывают недавнее назначение на должность главы ульяновской компании Андрея Капустина и его функционал.
Еще в октябре появилась информация, что всех производителей транспортной авиации, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации, планируется объединить в единое юрлицо под управлением Авиационного комплекса им. Ильюшина. Об этом сообщал первый зам гендиректора компании Юрий Юдин.
- В ОАК сейчас обсуждается концепция создания единицы транспортной авиации, в которую должны войти, кроме нашего предприятия, ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ОАК-ТС, ульяновское предприятие "Авиастар-СП" и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). На их базе планируется создать объединение, - сказал тогда Юдин, добавив, что лидером этого объединения должно стать именно ОАО "Ил".
Об официальном решении с тех пор не объявлялось, но все дальнейшие пертурбации в ОАК явно к этому ведут. Поэтому сообщение, которое появилось в одном из СМИ на прошлой неделе, никого особенно не удивило - ОАК-ТС, Ил и "Авиастар" станут одним юрлицом, причем финансовые и управленческие решения, которые раньше были сосредоточены в Ульяновске, теперь отдадут Москве. По сути решено лишить нашего авиагиганта самостоятельности: во главе угла - планы, поставленные головным предприятием, ОАК, который владеет 96 процентами акций ульяновского завода.
К этому и шло. Отстранение от должности Сергея Дементьева, экс-главы "Авиастара", оказалось знаковым в том плане, что после него на заводе уже не стало гендиректора - новый руководитель предприятия, Андрей Капустин, пришел на завод в должности управляющего директора.
Сам Капустин в середине апреля в интервью пресс-службе "Авиастара" разъяснил, чем его должность отличается от должности генерального директора.
- Это достаточно новая форма управления, когда единоличным исполнительным органом на предприятии становится юридическое лицо.
В данном случае - это Объединенная авиастроительная корпорация, которая призвана выполнять функции генерального директора, - сказал он тогда. - Корпорация доверила мнецфункционал, близкий, почти равный полномочиям генерального директора в виде доверенности, подписанной президентом ОАК Юрием Борисовичем Слюсарем. Тем самым укорачивается процедура принятия решений. Ранее, когда управляющая компания (ОАК) давала заводам какие-то поручения, то они реализовывались, проходя многочисленные бюрократические процедуры, достаточно длинный путь. Сейчас же управление становится более мобильным, оперативным, и у ОАК, как у владельца АО "Авиастар-СП", появилась возможность достаточно быстро и эффективно реализовывать решения, принимаемые по всем стратегическим вопросам.
При этом Капустин выразил надежду, что управление заводом "все-таки будет несколько децентрализованным". Он также пообещал, что до конца мая на предприятии будет сформирована новая организационная структура.
По сути уже тогда Капустин объяснил, что означает грядущее объединение предприятий: новым гендиректором "Авиастара" становится юрлицо. Правда, назвал он при этом ОАК, а не ОАО "Ил". И именно объединение с этим предприятием и ОАК-ТС в пресс-службе "Авиастара" нам пока официально не смогли подтвердить.
Напомним, в апреле стало известно, что компания отказывается от серийного производства Ту-204, а также окончательно ставит крест на "Руслане". В довесок к транспортникам ОАО "Ил" остается производство комплектующих для МС-21. Кроме того, Капустин рассказал о новом проекте - легкомоторном транспортном самолете Ил-112В.
- Думаю, что продуктовый ряд "Авиастара" будет оптимизирован, и в конечном итоге мы сконцентрируемся на основных направлениях - МС-21, Ил-7б, Ил-112В, - отметил Капустин в интервью в середине апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ulpressa.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции