Труд
16 мая 2016, 08:13
Во взлете отказать
В результате реформы надзорных органов авиации сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому
Реформа надзорных органов авиации принесла очередной скандал. Комитет аэронавигации направил в Минпромторг письмо, из которого следует, что сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому.
"Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов и их оборудования, которые были возложены на МАК, должны быть перераспределены между Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией, - цитируем письмо Комитета аэронавигации. - Однако до настоящего времени механизм реализации постановления в части сертификации метеорологического оборудования для аэродромов не отработан. По сути образовался юридический вакуум в сфере выполнения государственных функций - у одних полномочных органов забрали функции, а другие полномочные органы их не взяли".
Программа импортозамещения в отрасли оказалась под ударом. Образцы нового отечественного метеорологического оборудования не могут использоваться на аэродромах, для обеспечения полетов гражданской и экспериментальной авиации. В то же время оборудование иностранного производства получает преференции при закупке. Аналогичная ситуация сложилась с поставками по запросам стран СНГ. Экспорт продукции российской промышленности, говорится в письме, оказался практически блокирован из-за реорганизационных мероприятий.
На этом фоне разворачивается межведомственное сражение за кадры. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о намерении привлечь специалистов МАКа "к выполнению работ по сертификации в составе ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации". В ответ замглавы МАКа Владимир Беспалов назвал попытки переманить кадры "неэтичными и некорректными", поскольку их сотрудники выполняют функции в рамках внутрироссийских и международных договоров. Например, это работы по сертификации готовящегося к испытаниям самолета МС-21, а также по контрактам с авиационными ведомствами 11 государств СНГ. А ведь есть еще и дальнее зарубежье, поставляющее нам гражданские самолеты и авиатехнику. Только с Федеральной авиационной администрацией США у МАКа два десятка действующих соглашений, которые следует исполнять.
В общем, вроде хотели как лучше, а получилось как всегда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
