О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Во взлете отказать

В результате реформы надзорных органов авиации сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому

В результате реформы надзорных органов авиации сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому.

Реформа надзорных органов авиации принесла очередной скандал. Комитет аэронавигации направил в Минпромторг письмо, из которого следует, что сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому.

"Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов и их оборудования, которые были возложены на МАК, должны быть перераспределены между Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией, - цитируем письмо Комитета аэронавигации. - Однако до настоящего времени механизм реализации постановления в части сертификации метеорологического оборудования для аэродромов не отработан. По сути образовался юридический вакуум в сфере выполнения государственных функций - у одних полномочных органов забрали функции, а другие полномочные органы их не взяли".

Программа импортозамещения в отрасли оказалась под ударом. Образцы нового отечественного метеорологического оборудования не могут использоваться на аэродромах, для обеспечения полетов гражданской и экспериментальной авиации. В то же время оборудование иностранного производства получает преференции при закупке. Аналогичная ситуация сложилась с поставками по запросам стран СНГ. Экспорт продукции российской промышленности, говорится в письме, оказался практически блокирован из-за реорганизационных мероприятий.

На этом фоне разворачивается межведомственное сражение за кадры. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о намерении привлечь специалистов МАКа "к выполнению работ по сертификации в составе ФАУ "Авиационный регистр Российской Федерации". В ответ замглавы МАКа Владимир Беспалов назвал попытки переманить кадры "неэтичными и некорректными", поскольку их сотрудники выполняют функции в рамках внутрироссийских и международных договоров. Например, это работы по сертификации готовящегося к испытаниям самолета МС-21, а также по контрактам с авиационными ведомствами 11 государств СНГ. А ведь есть еще и дальнее зарубежье, поставляющее нам гражданские самолеты и авиатехнику. Только с Федеральной авиационной администрацией США у МАКа два десятка действующих соглашений, которые следует исполнять.

В общем, вроде хотели как лучше, а получилось как всегда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка