ТАСС
20 мая 2016, 11:31
Экс-глава ФСБ предложил Airbus и Boeing оборудовать их лайнеры системами видеофиксации
Депутат Госдумы, бывший директор ФСБ Николай Ковалев предложил компаниям Airbus и Boeing рассмотреть вопрос об оборудовании их самолетов системами видеофиксации происходящего на борту с передачей изображения на землю в режиме онлайн
"Предлагается, в частности, рассмотреть вопрос об оборудовании самолетов системами видеоконтроля и передачи изображения в режиме онлайн, ну и, конечно, провести экспертную оценку со стороны специалистов, во сколько это может обойтись и насколько это целесообразно и подлежит реализации", - пояснил политик, который является спецпредставителем Парламентской ассамблеи ОБСЕ по борьбе с терроризмом. В этой связи Ковалев заметил, что российские специалисты, с которыми он обсудил данную тему,"говорят, что затраты на оборудование каждого самолета составят где-то полмиллиона долларов". "Но я, честно говоря, абсолютно не согласен с такой цифрой", - подчеркнул он, указав, что в дискуссиях "тут же перекидывается мостик, что это неминуемо приведет к удорожанию билетов и так далее".
Реакция компаний
По словам депутата, компания Airbus уже "очень конструктивно откликнулась и взяла в проработку" его предложение. "Мы обменялись сомнениями, конечно, они там есть, это неоднозначное решение, - признал он. - Прежде всего сомнения состоят в том, что мы во многих случаях будем фиксировать уже постфактум совершенный теракт, а предотвратить его не сможем, так стоит ли идти на такие затраты, на такие серьезные технические исследования". При этом представитель Boeing в России "сказал, что вопросы безопасности не относятся к компетенции представительства". "Поэтому я направил запрос на руководство Boeing", - пояснил бывший глава спецслужбы.
Резолюция в ПА ОБСЕ
Одновременно Ковалев подтвердил, что к предстоящей в июле в Тбилиси сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ готовится резолюция, "которая рекомендует странам - членам ОБСЕ оборудовать самолеты подобного рода системами видеофиксации происходящего внутри салона и в кабине пилота с передачей в режиме онлайн изображения на землю". "Мы приступили к этому, соответствующие поправки в закон внесены, работа идет, но она не так проста... тем не менее шаг в этом направлении в России сделан. Мы в этом смысле выступаем пионерами", - подчеркнул парламентарий.
Наиболее вероятная причина - теракт
Говоря о возможных причинах трагедии над Средиземным морем, Ковалев сказал, что может только "присоединиться к мнению экспертов, что, конечно, наиболее вероятной причиной падения самолета является теракт". "Свидетельством тому является то, что экипаж не успел предпринять никаких действий - ни сообщить на землю, ни нажать кнопку. То есть это было, видимо, одномоментное действие - либо разгерметизация, либо взрыв на борту и моментальное падение", - констатировал он. "Тем более что диспетчеры говорят, что с экранов радаров самолет исчез практически мгновенно", - напомнил спецпредставитель ПА ОБСЕ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В ЦИАМ прошли занятия в рамках базового курса по цифровым двойникам ГТД
Май 6, 2024
Учения: в "Бегишево" приземлился самолет с "заразившимся холерой" пассажиром
Май 6, 2024
Ульяновская "Ильюшин финанс" требует от кипрской лизинговой компании почти 10 млн евро
Май 6, 2024
Увеличение квартального убытка Spirit Airlines связала с задержками рейсов