Комсомольская правда
24 мая 2016, 08:46
Как занять лучшее и самое безопасное место в самолете
Конечно, я мечтала стать лучшей девушкой Москвы и Московской области, то есть стюардессой
Конечно, я мечтала стать лучшей девушкой Москвы и Московской области, то есть стюардессой. Но не так-то это быстро - только на медицинское обследование и обучение уйдет полгода, поэтому я решила устроиться в "Шереметьево" диспетчером.
- Достаточно улыбаться и знать английский язык, - подбодрили меня в отделе кадров и отправили на трехнедельные курсы.
Среди моих "конкурентов" на место диспетчера в основном студенты - их ежегодно отправляют на летнюю практику. Попасть на эту должность можно буквально "с улицы" - главное отправить заявку о желании работать в аэропорту. Без "летного" образования здесь нужны полицейские, медики, повара, кинологи, водители (в "Шереметьево" около 700 профессий).
После теории по пожарной безопасности и вводного инструктажа, допускают на стажировку. Так как я устраивалась не на длительный срок, на меня не шили специальную синюю форму, которую разработал дизайнер Денис Симачев. Я получила только жилетку. Накрасила губы красным, уложила локоны.
- Ну, и ты красавица! - смеется мой наставник, диспетчер Елена.
- Что-то не так? Я так старалась.
- С внешним видом у нас очень строго. Не должно быть яркого макияжа, зеленых ногтей, распущенных волос, - предупреждает Александра Шаповалова, специальный инженер по оперативному управлению производством в "Шереметьево".
Первый штраф могла получить за несоответствие. Но пока простили и допустили на рабочее место.
Летайте по четвергам
Мне доверили отправлять борт рейсом "Москва-Калининград". Непривычно быть по ту сторону стойки. Диспетчеры приходят за три часа до отлета самолета. Но первый час практически отдыхают - регистрация начинается за два часа, я же изучала электронные бланки на английском, ленту для багажа, кнопки управления...
И вот ранние пташки - две пассажирки просят места возле окошка. За выбор мест, кстати, дополнительная плата не взимается. Тут принцип простой: пришел раньше - выбор больше. Для тех, кто любит комфорт на дальних маршрутах, диспетчеры советуют выбирать для вылета понедельник, вторник, четверг. В эти дни пассажиров, по статистике, меньше. Вполне реально, что рядом с вами будут пустовать два места, так что сможете даже поспать.
- Иногда женщины просят не сажать их рядом с мужчинами, а бывает и наоборот, - делится диспетчер Елена.
После проверки паспорта и билетов, приходится задавать обязательные вопросы о наличии колюще-режущих предметов, животных, напоминать о размерах ручной клади и взвешивать чемоданы. Вес не превышает 23 кг - приклеиваю бирку и нажимаю зеленую кнопку - чемодан поехал в зону досмотра.
С детьми не нужно сюсюкать
- У вас перевес багажа, - говорю женщине с ребенком.
- Понимаете, у меня там одежда, банки с детским питанием, ноутбук, свои еще вещи, - мамочка давит на жалость.
Консультируюсь с начальником авиакомпании. Оказывается, человеческий фактор никто не отменял - дают разрешение.
- Если бы у нее еще была коляска, то на месте было бы сложно договориться. Свой багаж нужно обговаривать заранее с авиакомпанией. В самолете не должно быть перевеса, - объясняет Александра Шаповалова.
Сами же диспетчеры очень любят маленьких пассажиров, которые летают без родителей (подробнее см. "Справка "КП").
- К удивлению, с детьми не нужно сюсюкать. Они летают часто, сами показывают дорогу к самолету и рассказывают о поездках, - вспоминает диспетчер Елена.
- А как не допустить ошибку, чтобы ребенок не вылетел без билета, как недавно в Питер укатила 11-летняя Настя? - интересуюсь у наставницы.
- У нас бы такое точно не произошло, - смеется Елена. - Обязательно билеты смотреть, свидетельство о рождении, разрешение второго родителя.
Никаких шуток про бомбы
Больше всего я боялась проблемных пассажиров. Хамоватые, пьяные, к сожалению, тоже бывают.
- Нужно сохранять спокойствие. Не вступать в конфликт. Пьяным культурно объяснять, чтобы тихо себя вели на борту. В крайних случаях, вызывать полицейских, - предупреждали меня.
И не верить шуткам. Иногда пассажиры на вопрос о колюще-режущих предметах говорят, что у них бомба в сумке, пистолеты или еще что-то запрещенное. Юмор здесь не оценят и пригласят службу безопасности. Процесс проверки и написания объяснительных может затянуться. Такая веселая семейная пара, желающая улететь в майские праздники в Лос-Анджелес, на рейс не успела. Муж пошутил, что в сумке у жены бомба. В результате им пришлось покупать новые билеты. Их ждет еще и штраф за мелкое хулиганство. Правда, небольшой - до тысячи рублей.
СПРАВКА "КП"
Как отправить ребенка в авиапутешествие одного
Для детей, которые путешествуют без сопровождения родителей, многие компании разработали специальную услугу. Персонал сопровождает ребенка и следит за его безопасностью и комфортом в аэропорту, на борту самолета или при пересадке. На борт ребенка возьмут в возрасте от 5 до 17 лет. В том числе детей с ограниченной подвижностью и детей-инвалидов. При покупке билета родители должны указать, что ребенок полетит один, а также фамилии провожающего и встречающего. Далее нужно заполнить в трех экземплярах специальный документ, который предъявляют у регистрационной стойки в момент передачи ребенка под ответственность сотрудников авиакомпании. Диспетчер проводит его к стюардессе, которая будет следить за ним во время полета, а в другом городе передаст диспетчеру аэропорта. Сам же родственник должен присутствовать в аэропорту до взлета самолета. Средняя стоимость услуги по России - 50 евро. Если рейс выполняется с пересадкой - 75 евро; в Европу - 75 евро; в Америку - 100 евро.
Плюсы и минусы мест в салоне
Возле окошка. Днем красивый вид на облака, никто не будет протискиваться через ваше место к своему, но сложнее выйти, например, в туалет;
В проходе. Мимо вас будут ходить бортпроводники с тележками, пассажиры выходить в туалет, зато вы сможете вытянуть ноги вперед и выйти из самолета одним из первых;
Посередине. Нейтральные. Здесь спокойнее, чем у прохода и вставать проще, чем с кресла возле окошка;
Возле аварийных выходов. Главный минус - спинки кресел часто не откидываются по технике безопасности. Аварийных выходов несколько. По американской статистике, самые безопасные места в хвосте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции