Tripsta
24 мая 2016, 13:29
Tripsta опубликовала ежегодный отчет по глобальным туристическим трендам
Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta проанализировали характер бронирований авиабилетов за 2015 год и выявили тренды, присущие как глобальному, так и российскому туристическим рынкам
Экономический кризис не мог не сказаться на количестве приобретенных в России авиабилетов - в 2015 году страна не вошла в топ крупнейших рынков агентства tripsta, работающего в 45 странах. В 2014 году Россия, напротив, занимала второе место по объемам продаж, принося компании около 11% от всех бронирований. Самыми популярными внутренними направлениями прошлого года стали Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Краснодар. Симферополь при этом оказался на 5 месте, тогда как в 2014 году город был в тройке самых посещаемых. В 2016 спрос на перелеты в крымскую столицу остается умеренным, к примеру, среди популярных летних направлений Симферополь пока лишь на третьем месте, значительно уступая Сочи и Анапе.
Среди международных направлений в 2015 году самыми популярными были Испания, Германия, Чехия и Греция. Анализируя бронирования на лето 2016 года, эксперты отмечают растущий спрос на перелеты из России в Италию и Черногорию, при этом Чехия остается среди лидеров по популярности второй год подряд. Тем временем, бронирования в Испанию и Германию, наоборот, существенно сократились по сравнению с прошлым летом.
"Хотя по объемам продаж авиабилетов в 2015 Россия уступила Великобритании, Германии и ряду других стран, ее туристический рынок по-прежнему остается одним из приоритетных для tripsta. Кризис, на наш взгляд, достиг пика в 2015, и в текущем году мы не ожидаем резких снижений спроса, несмотря на существенно пострадавшую за последние годы покупательскую способность россиян", - комментирует генеральный директор онлайн-агентства путешествий tripsta Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann).
Исходя из анализа бронирований на всех 45 рынках, где присутствует tripsta, самым популярным месяцем для поездок второй год подряд остается декабрь, на который в 2015 году пришлось более 127 тысяч бронирований, в то время как февраль оказался наименее предпочтительным для путешествий. Как показало исследование, больше всего билетов путешественники приобретают в ноябре, а в августе объем бронирований, как правило, резко сокращается. На российском рынке туристы приобретают билеты несколько иначе - большинство бронирований традиционно осуществляется весной. В частности, в 2015 году наиболее существенный объем покупок пришелся на апрель, что совпало также с самым выгодным курсом рубля за прошедший год.
Стабильно растут мобильные бронирования - доля билетов, приобретенных при помощи смартфонов и планшетов, в 2015 году составила 21,5%, что на 5% больше, чем в 2014, в то время как в 2016 объем продаж через мобильные каналы вырос уже на 14%. Путешественники также стали чаще приобретать дополнительные услуги при онлайн-бронировании авиабилетов. В 2015 число туристов, заказывающих услугу SMS-оповещений, выросло на треть, а частота приобретения туристической страховки увечилась на 11%. Особенно существенно - на 216% - увеличился спрос на аренду автомобилей.
Стоит отметить, что в 2015 году путешественники значительно чаще стали летать лоукостером Germanwings, а популярные в 2014 easyJet и Norwegian уступили авиакомпании JetStar Asia. Среди самых востребованных лоукост-компаний на первом месте оказалась Ryanair - на ее рейсы пришлось 25 045 бронирований в 2015 году. В числе других перевозчиков, которых клиенты tripsta выбирали чаще всего, - Iberia, SAS, Turkish Airlines, Air Berlin и Aegean Airlines. Аэрофлота среди лидеров в 2015 году не оказалось, тогда как в 2014 по объемам выписанных билетов авиакомпания занимала второе место. Два года назад значительной популярностью также пользовались рейсы Трансаэро - на компанию приходилось 4% от числа всех бронирований, совершенных в онлайн-агентстве путешествий tripsta.
"Прошедший год оказался нелегким для tripsta, учитывая летнее обострение кризиса в Греции, где базируется головной офис компании. Однако, несмотря на тяжелую ситуацию в стране, компании удалось провести успешное слияние с греческим брендом airtickets®, что сделало ее крупнейшим туристическим онлайн-агентством в Юго-Восточной Европе. Благодаря расширению географии присутствия компания увеличила оборот на 12%, а средний показатель выписанных билетов до 389 в час", - делится результатами 2015 года Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann).
Онлайн-агентство путешествий tripsta было основано в 2005 году в Афинах. Сегодня компания стала одним из самых крупных и узнаваемых игроков рынка Европы. Бренды tripsta, airtickets и Travelplanet24 пользуются спросом у более чем 1 млн. путешественников в 45 странах, где компания Travelplanet24 осуществляет деятельность. Представительства компании расположены в Афинах, Бухаресте и Стамбуле. Команда tripsta насчитывает 280 человек. Ежеминутно через платформу компании обрабатывается более двух миллионов запросов о вариантах и стоимости поездок на самолете, поезде, пароме или автомобиле. Каждый день аналитики компании собирают не менее 100 Гб информации о бронированиях, чтобы сделать процесс поиска билетов более интуитивным и удобным вне зависимости от используемого гаджета для поиска. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Tripsta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции