Известия
26 мая 2016, 12:01
Условия контракта "Аэроэкспресса" и Stadler пересмотрены
Условия заключенной три года назад сделки между компаниями "Аэроэкспресс" и швейцарского машиностроительного концерна Stadler пересмотрены
Стоимость обновленного контракта составляет 12,3 млрд рублей. Из них собственные средства "Аэроэкспресса" составляют 1,2 млрд рублей, а кредиты Газпромбанка - 11,1 млрд рублей. Кредитные средства, по словам Алексея Белоуса, были предоставлены "Аэроэкспрессу" двумя линиями.
- Кредит в 2 млрд рублей был предоставлен "Аэроэкспресс" напрямую, 9,1 млрд рублей были предоставлены дочерней лизинговой компании Газпромбанка - ООО "ГПБ Аэролизинг" для целей оплаты по контракту со Stadler, которая сдает приобретенные вагоны в лизинг "Аэроэкспресс", - сообщил "Известиям" первый вице-президент Газпромбанка.
По его словам, 62 двухэтажных вагона производства Stadler (девять шестивагонных электрички и две четырехвагонные) должны быть поставлены до апреля 2017 года. Плановое погашение по выданным Газпромбанком кредитам - март 2030 года. В качестве обеспечения по кредиту выступают, по словам Алексея Белоуса, приобретаемые поезда, а также 50% долей "Аэроэкспресс".
Ранее контракт концерна Stadler с "Аэроэкспрессом" предусматривал закупку 118 двухуровневых вагонов (16 четырехвагонных и 9 шестивагонных состава). Производятся данные вагоны на дочернем предприятии холдинга Stadler - Stadler Minsk, расположенном в белорусском городе Фаниполь. Первые четыре поезда из заказанной "Аэроэкспрессом" партии должны были быть собраны в Швейцарии.
Спрос на невостребованные по ранее заключенному контракту "Аэроэкспресса" со Stadler двухэтажные электрички ожидается со стороны стран постсоветского пространства. Это связано с тем, что модель швейцарского поезда KISS специально адаптирована к ширине железнодорожной колеи 1520, которая характерна для России и бывших союзных стран. В частности, как ранее сообщили в Stadler, пять двухэтажных составов, предназначавшихся "Аэроэкспрессу", уже проданы "Азербайджанским железным дорогам".
Пока в распоряжении "Аэроэкспресса" два двухэтажных состава, которые уже в этом году начнут курсировать на направлении между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово, сообщали ранее в "Аэроэкспрессе".
По мнению члена общественного совета при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, профессора МАДИ Норайра Блудяна, двухэтажные поезда необходимы компании "Аэроэкспресс" для разгрузки самого популярного домодедовского направления, где во время праздников и летнего периода отпусков наблюдается значительное увеличение числа пассажиров.
- Повышенная вместимость двухуровневого состава вполне может решить эту задачу, - уверен он.
Особенное значение вместимость составов, по его словам, имеет в том случае, если невозможно увеличить тактовую частоту движения поездов по причине отсутствия отдельных путей и добавить дополнительные вагоны из-за ограниченной длины платформы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции