Независимая Молдова
28 октября 2002, 17:28
Непревзойденный "МиГ"
В 1939 г. талантливые авиаконструкторы Артем Микоян и Михаил Гуревич были назначены ведущими конструкторами во вновь созданное авиационное конструкторское бюро (КБ), изделия которого в дальнейшем получили общее обозначение МиГ.
Уже к началу 1940 г. коллектив КБ создал опытный образец винтового истребителя МиГ-1, предназначенного для ведения воздушного боя на больших высотах. В серийное производство самолет не попал, а был модифицирован в истребитель МиГ-3. Заводы выпустили весьма скромное число этих машин, однако самолет повоевать все же успел, практически доказав возможность вести маневренный бой на большой высоте.
Еще предвоенные успехи советских специалистов в области турбореактивных авиационных двигателей позволили КБ МиГ в 1946 г. поднять в воздух первый отечественный реактивный истребитель, получивший обозначение МиГ-9.
Стремительное развитие авиационного вооружения и, прежде всего, создание ракет класса "воздух-воздух", а также внедрение новых электронных систем боевого управления и слежения предъявили к истребителям повышенные требования в скорости, маневренности и предельной высоте ведения боя.
Всем этим требованиям идеально отвечал одноместный истребитель МиГ-15, завоевавший господство в воздухе в начале корейской войны. Серьезно модифицировав МиГ-15, КБ в 1950 г. успешно испытало новый самолет МиГ-17, которому выдалась долгая боевая судьба.
Унаследовав от своего предшественника высокую степень маневра, МиГ-17 широко использовался во Вьетнаме как перехватчик, убедительно "переигрывая" в воздушных боях американские более тяжелые и менее маневренные Ф-4.
В дальнейшем МиГ-17 поступил на вооружение ВВС Египта и Сирии, и принимал активное участие в боевых действиях как истребитель-бомбардировщик во время Арабо-Израильской войны 1973 г.
К началу 1950-х годов истребительная авиация вступила в эпоху сверхзвуковых скоростей. Таким первым серийно выпускаемым в Европе самолетом стал двухдвигательный истребитель МиГ-19, поднявшийся в воздух в 1953 г.
Но уже в 1958 г. на вооружение ВВС СССР поступил модифицированный вариант - МиГ-21. Это был совершенно новый самолет, способный развивать скорость, вдвое превышающую скорость звука. МиГ-21 воевал во Вьетнаме и составил основу парка истребителей многих арабских стран на протяжении 1970-х годов.
В 1972 г. на вооружение был принят истребитель МиГ-23, способный действовать в различных скоростных режимах и на разных высотах. Самолет обладал надежной системой помехозащиты от наземных радиолокационных средств ПВО противника.
Модифицированный вариант этого самолета с бронированной кабиной и предназначенный также для поражения наземных целей, получил обозначение МиГ-27.
В конце 1960-х годов КБ приступило к разработке суперскоростного истребителя- перехватчика МиГ-25, первый полет которого состоялся в 1970 г. Самолет мог развивать скорость в 2.8 раза превышающую скорость звука и достигать высоты 24 400 м. Машина была необходима для возможного противодействия создававшимся в то время в США сверхзвуковым стратегическим бомбардировщикам Б-1.
В 1983 году на вооружение был принят МиГ-31 - двухместный перехватчик, который наиболее эффективен при действии на малых высотах.
Современные истребители во всем мире оцениваются сегодня по критериям "эффективность-стоимость". Уникальным в этом отношении является истребитель МиГ-29. Невысокая себестоимость, современное мощное вооружение, совершенная бортовая электронная система управления этим вооружением, большой радиус действия, высокая маневренность, ограниченная только возможностью пилота переносить перегрузки, сделали этот самолет действительно непревзойденным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая Молдова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 10, 2025
НОВИКОМ стал официальным партнёром юбилейной встречи участников Авиационного пресс-клуба
