О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Два Ан-24 "захватил" один член экипажа

В понедельник из Перми пришло сообщение, что в воздухе одновременно захвачены два самолета Ан-24, на борту которых находятся 56 человек. Когда оба борта приземлились в аэропорту Перми, их встречала группа спецназа.

Сигналы о нападении на экипажи пассажирских самолетов Ан-24, выполнявших рейсы Москва-Пермь, поступили на дежурный диспетчерский пункт пермского аэропорта Большое Савино одновременно - в 13.45 по московскому времени. В это время оба самолета, принадлежащие авиакомпании "Пермские авиалинии", находились над Нижним Новгородом. На одном борту, не считая экипажа, было 27 человек, на другом - 29.

Как рассказал "Газете.Ru" пресс-секретарь губернатора Пермской области Юрия Трутнева, в регионе немедленно была объявлена тревога.

По распоряжению главы области в действие был введен специальный план "Набат", в соответствии с которым была произведена экстренная эвакуация всех важных объектов области, высотных зданий, общественных учреждений.

Под усиленный контроль были взяты заводы. В срочном порядке были мобилизованы все аварийные и специальные службы.

Однако вскоре пилоты самолетов опровергли информацию о нападении на экипаж. Тем не менее тревогу не отменили, так как, по предположению оперативников, террористы могли вынудить экипажи дать опровержение. Одновременно с этим стала разрабатываться версия о сбое в системе воздушного контроля. Однако срочная проверка исправности системы неполадок в ее работе не выявила.

Ситуация резко обострилась, когда на подлете к Перми один из летчиков неверно назвал координаты воздушного коридора, в котором пролетал самолет.

Предполагая, что пилоты находятся по дулом пистолета, оперативники в переговорах с экипажами начали задавать вопросы наводящего характера вроде "Как самочувствие?" или "Все ли у вас нормально?", надеясь, что летчики подадут им хоть какие-нибудь знаки, косвенно указывающие на то, что самолеты действительно захвачены.

В 15.05 и 15.10 по московскому времени оба самолета приземлились в пермском аэропорту Большое Савино. Из соображений безопасности их отвели не в зону пассажирских самолетов, а как можно дальше от аэропорта - в военный сектор аэродрома. Машины сразу оцепили омоновцы, а все аварийные службы и руководство аэропорта были приведены в повышенную готовность. К месту посадки подъехали машины "Скорой помощи" и пожарные.

Однако, как быстро выяснилось, тревога действительно была ложной.

Об этом сообщили вышедшие из самолетов летчики. Сейчас самолеты все еще остаются в оцеплении, на борт поднялись сотрудники спецслужб. Проводится тщательная проверка пассажиров и осматриваются системы самолетов.

Как сообщил "Газете.Ru" пресс-секретарь губернатора Пермской области, специалисты утверждают, что случайное срабатывание сразу двух систем тревоги на разных самолетах просто невозможно.

О невозможности самопроизвольного срабатывания аварийной системы нападения на экипаж заявили "Газете.Ru" и в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА). Как уточнил представитель службы, речь не может идти даже о срабатывании одной системы, не говоря уже о двух. "Мы, конечно, проверили информацию из Перми, - говорит представитель ГСГА, - однако главной причиной инцидента считаем чью-то злую шутку".

Поясним, что система вторичной радиолокации, с помощью которой пилоты могут подать сигнал о постороннем вмешательство в действия экипажа, сообщает на землю координаты борта, его опознавательный код, высоту полета, остаток топлива в баках, а также может передавать разовые сообщения. Код опознавания применяется для однозначной идентификации любого воздушного судна в зоне управления. Часть кодов в международной классификации обозначает общепринятые сообщения. Так, 7700 обозначает аварию на борту, 7600 - потерю радиосвязи, 7500 - нападение на экипаж.

По данным предварительной проверки, один из членов экипажа одного из самолетов случайно нажал на кнопку, которая инициировала перекодировку бортового опознавательного кода в сигнал 7500. А поскольку второй самолет летел слишком близко, наземная диспетчерская служба решила, что на обоих самолетах одновременно произошло нападение на экипаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка