Российская газета
30 мая 2016, 08:24
Летим на экспорт
Покупать отечественные вертолеты стало выгодно
Отечественный рынок вертолетов представлен в основном тяжелыми машинами (67,9 процента), легкие аппараты составляют всего 3,5 процента. Всего в реестре значится около 1800 вертолетов.
С зарубежными вертолетами, эксплуатируемыми в России, ситуация обратная - 95 процентов из них - это легкие и сверхлегкие машины. Средних чуть более 5 процентов, а тяжелых нет совсем. Легкие зарубежные машины составляют основу частного рынка вертолетов России.
Лидерство по численности за вертолетом Robinson R44 - в реестре 338 таких машин. Но эксперты уверены, что на самом деле их больше. "Были случаи провоза машин, непонятно как растаможенных, непонятно как зарегистрированных, или вообще без регистрации и летавших "партизанским" образом. Понятно, что получить объективную статистику по этому сегменту невозможно", - поясняет Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт".
Спрос на 44-ю модель падает, покупатели переключились на вертолеты Robinson R66. За последние три года их число увеличилось на 15 машин. Хотя есть и другие претенденты на первенство среди легких вертолетов.
Валютная ситуация будет стимулировать производство вертолетов в России. Они стали дешевле для зарубежных покупателей, что может стать решающим фактором для тех, кто давно присматривался к нашим винтокрылым машинам.
Сегодня вертолеты российского производства занимают 14 процентов мирового рынка, отмечает Олег Пантелеев. Однако производство вертолетов в России специфично, оно сконцентрировано на выпуске тяжелой техники.
В то же время резкие скачки рубля могут отпугнуть покупателей. Так как в стоимости вертолетов покупка является не самой большой статьей расходов. Дальнейшая эксплуатация может оказаться дороже. Изменение курса валют не дает возможности прогнозировать эти затраты, а такое планирование важно при покупке техники, которая служит не 2-3 года, а десятилетия.
Вертолеты российского производства достаточно дорогие. Но минусом их реализации является то, что рынки, на которые такая техника поставляется, имеют свойство быстро насыщаться. Цикл обновления средних и тяжелых машин, использующихся для государственных или военных нужд больше, чем у легких машин для частного использования. Но у российских производителей ежегодно появляются вертолеты, которые могут дать большую производительность при меньших затратах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции