О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тайвань открыл небо

Тайвань после 10 лет переговоров договорились о прямом авиасообщении. Соответствующее соглашение подписали руководители российской авиакомпании "Трансаэро" и тайваньской China Airlines. Сейчас перевозчики выполняют чартерные рейсы. Начать регулярные полеты планируется в апреле 2003 г.

"Трансаэро" - единственная авиакомпания России, которая летает исключительно на западной технике. Сейчас на регулярных и чартерных рейсах "Трансаэро" эксплуатирует по два самолета B-767, B-737-700 и B-737-300. China Airlines - крупнейшая авиакомпания Тайваня, ее флот насчитывает 55 воздушных судов, которые совершают пассажирские и грузовые рейсы по более чем 40 маршрутам в Азии, Европе и Северной Америке.

По словам директора по связям с общественностью "Трансаэро" Сергея Быхала, его авиакомпания является назначенным перевозчиком между Россией и Тайванем. И даже, подобно "Аэрофлоту", получает роялти за пролет судов тайваньской авиакомпании EVA, которая выполняет беспосадочные рейсы по маршруту Тайбэй - Париж. Две страны договорились об открытии прямого авиасообщения еще в 1993 г. , но полеты не начинали. Тайваньский перевозчик хотел бы после посадки в Москве продолжать полет в европейские города, на что российские авиационные власти не соглашаются. Кроме того, и "Трансаэро", и China Airlines настаивали на отмене режима двойного налогообложения.

Сейчас Тайвань и Россия не имеют дипломатических отношений. Россия отказывается дать тайваньской стороне гарантии об освобождении от двойного налогообложения, стремясь избежать обострения отношений с Пекином. А Китай рассматривает Тайвань как часть своей территории.

После выполнения в августе 2002 г. двух чартерных "презентационных" рейсов две авиакомпании решили начать полеты по маршруту Москва - Тайбэй. Соглашение об этом было подписано на прошлой неделе. Начиная с апреля перевозчики начнут выполнять по одному рейсу в неделю: "Трансаэро" - на B-767, а China Airlines - на А-340. "Если поток пассажиров будет достаточным, мы увеличим частоту рейсов", - говорит Сергей Быхал.

При этом по обоим спорным вопросам договориться не удалось. Газета Liberty Times со ссылкой на президента China Airlines Филипа Вэя пишет, что тайваньская компания отказалась от двух главных требований и только после этого обе стороны пришли к договоренности. Однако после подписания документа "Трансаэро" и China Airlines намерены продолжить обсуждение спорных вопросов.

Dow Jones...

Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка