О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Владивосток Авиа" провели учения по управлению силами при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Учения прошли в рамках совместных мероприятий гражданской обороны города Артём по управлению силами и средствами городского звена в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По замыслу учений гражданская оборона ОАО "Владивосток Авиа" отрабатывала организацию мероприятий по трём вводным:
  • Воздушное судно потерпело аварию на подлёте к аэродрому посадки.

  • При заходе на посадку на воздушном судне не вышло шасси. Аварийная посадка произведена на грунтовую ВПП.

  • В результате землетрясения повреждена ёмкость топливного резервуара на центральном складе ГСМ, произошел разлив и возгорание топлива.
По первой вводной: "Воздушное судно потерпело аварию на подлёте к аэродрому посадки", 23 октября наземная поисково-спасательная группа службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) под руководством начальника службы Топоркова В.Н. убыла в район предполагаемого падения самолёта. Полутора часовой поиск результатов не дал. По оперативной связи с руководителем учений В.Н.Топорков запросил специально оборудованный вертолёт МИ-8 и парашютно-десантную группу (ПДГ) для продолжения поиска. Через 40 минут, с воздуха, удалось обнаружить условное место "падения" воздушного судна. Прозвучал доклад: "Воздушное судно обнаружено, имеются многочисленные жертвы, а также тяжело раненные. Произвожу выброс специального груза и десантирование парашютно-десантной группы". Закипела работа. По очереди на парашютах стали приземляться: контейнер с медикаментами и продуктами питания, парашютисты-спасатели, и последним, на тандеме, с парашютистом-спасателем приземлился фельдшер ПДГ. Поскольку площадка, где разворачивальсь события, ограниченно мала и вертолёт бы не смог произвести посадку, эипаж вертолёта мастерски на высоте двадцати метров произвёл зависание над местом события и оставшиеся члены ПДГ выполнили спуск с борта к месту аварии на специальных спускоподъемных устройствах. Затем при помощи лебёдки была организована эвакуация пострадавших пассажиров на борт вертолёта в режиме висения. Вся процедура подготовки к подъёму и подъёма условно раненных заняла не многим более 15 минут. И вертолёт с "ранеными пассажирами", уверенно набрав высоту, берёт курс на родной аэродром. Задача первого этапа учений выполнена. По оценке руководства СПАСОП и посредника учений специалисты службы в нормативы уложились и задачу выполнили профессионально.

24 октября по второй вводной - аварийное воздушное судно с невыпущенным шасси произвело посадку на грунтовую ВПП - торец полосы с курсом 70. В результате воздушное судно частично разрушилось и произошло возгорание авиационного топлива. Штаб по руководству учениями во главе с заместителем генерального директора ОАО "Владивосток Авиа" Белоусовым Г.А. организовывал работу с привлечением аварийно-спасательных средств (АСС) и сил аэропорта Владивосток. В короткие сроки к месту "аварийной посадки воздушного судна" прибыли аварийно-спасательные расчёты из состава аварийно-спасательной команды АСК авиакомпании "Владивосток Авиа". Пожарные-спасатели под руководством начальника смены Толмачева А.Л. оперативно произвели локализацию и тушение пожара двумя КамАЗами АА-40 и двумя МАЗами АА-60 (аэродромный пожарный автомобиль). Врач службы медицинского обеспечения Абрамчикова Т.В. совместно с расчётом медицинской части по прибытию на место аварии приступили к оказанию первой медицинской помощи "пострадавшим пассажирам". Медицинские специалисты условно отработали ряд вводных по оказанию помощи "пострадавшим" - перелом ключицы, артериальное кровотечение, перелом шейного отдела позвоночника. Условным пострадавшим оказана первая помощь - наложены шины на ключицу, мобилизационная шина на шейный отдел позвоночника, остановлено кровотечение путём наложения жгута и организована транспортировка в лазарет. В целом работы велись спокойно, без лишней суеты, а главное - профессионально.

Через некоторое время поступает третья вводная - в результате землетрясения повреждена ёмкость топливного резервуара на центральном складе ГСМ авиакомпании "Владивосток Авиа" , произошел разлив и возгорание топлива. И снова штаб отрабатывает все необходимые в данном случае распоряжения и команды. Согласно оперативного плана тушения пожара было выполнено развертывание сил и средств авиапредприятия, а так же взаимодействующих сил 24 ОГПС города Артёма для ликвидации пожара на складе ГСМ. В первую очередь силами ведомственной пожарной охраны авиапредприятия производились работы по охлаждению емкостей в целях недопущения их взрыва. Затем, спустя 30 - 40 минут, стали поступать основные силы Артёмовской пожарной части 19 отряда и пожарные средства из Владивостока. Первыми, по тревоге прибыли пожарные специалисты из Артёма - 3 машины, затем подъехало ещё четыре специализированных автомобиля из Владивостока. Условно проведена пенная атака, на подготовку и расчёт которой ушло, согласно норматива - 30 минут. По оценке начальника вневедомственной пожарной команды авиакомпании "Владивосток Авиа" Киселькова А.Г. на данную операцию, с учётом того, что емкость ГСМ - 5000 тонн, сил и средств пожаротушения прибыло достаточно. По времени их разворачивания и подготовки нормативы выполнены полностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка