ТАСС
2 июня 2016, 10:27
Полтавченко: "Аэроэкспресс" Петербургу не понадобится ближайшие два года
Реализация проекта "Аэроэкспресса" в ближайшие два года не понадобится Петербургу из-за снижения пассажиропотока аэропорта Пулково
"Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом Чемпионата мира по футболу в 2018 году", - сказал он. По словам губернатора, "правительство стоит перед определенной дилеммой: строить ли "Аэроэкспресс" прямо сегодня?". "Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить", - сказал Полтавченко, добавив, что "Аэроэкспресс" должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково, а сегодня реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше.
Полтавченко напомнил, что планировалось сделать Пулково мощным хабом, в котором будут базироваться несколько авиакомпаний. "Для этого и нужен безвизовый въезд на 72 часа туристам, прибывающим самолетами. Таким образом, поток бы увеличивался. А получилось несколько по-другому", - рассказал он, напомнив, что "прекратил существование крупный перевозчик - авиакомпания "Трансаэро". "Наша базовая авиакомпания "Россия" тоже не планирует развивать здесь свои перевозки. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации - может, даже глупо", - заявил губернатор.
При этом глава города заявил, что от проекта правительство не отказывается. "Работа над ним ведется, и довольно серьезная. Возникли вопросы, куда придет трасса - на Балтийский или на Витебский вокзал? По целому ряду причин Витебский оказался эффективнее, в том числе, и по финансовой", - сказал он, уточнив, что "меньше придется вкладываться в реконструкцию существующих железнодорожных путей". "Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик", - сказал губернатор.
Полтавченко также отметил, что бюджетный кредит, о котором ранее заявлялось, что он выделен на реализацию "Аэроэкспресса", на самом деле выделен на покрытие дефицита бюджета. "В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года", - отметил он.
Альтернативный маршрут "Аэроэкспресса" до аэропорта Пулково
Ранее ТАСС сообщал, что власти в Петербурге разрабатывают альтернативный маршрут "Аэроэкспресса" до аэропорта Пулково. Институт "Ленгипротранс" завершил предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта Пулково к Витебскому вокзалу.
Стоимость реализации "Витебского" варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с "Балтийским" вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой. Ранее сообщалось, что стоимость проекта до Балтийского вокзала может составить 15-20 млрд рублей.
Время в пути экспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.
Кроме того, предлагается изменить название "Аэроэкспресс", принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс", "Пулковский экспресс", "Царскосельский экспресс".
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в декабре 2015 года сообщал ТАСС, что "окончательное решение по месту начала линии аэроэкспресса до аэропорта Пулково будет принято в начале 2016 года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции