О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минэкономразвития решило пресечь двойное субсидирование перевозок пассажиров

Подготовленная Минэкономразвития (МЭР) концепция развития межрегиональных пассажирских перевозок должна исключить субсидирование разных видов транспорта на самых востребованных маршрутах

Подготовленная Минэкономразвития (МЭР) концепция развития межрегиональных пассажирских перевозок должна исключить субсидирование разных видов транспорта на самых востребованных маршрутах, сообщила "Ленте.ру" пресс-секретарь министерства Елена Лашкина.

Концепция, по ее словам, позволит создать системный подход к субсидированию пассажиров на дальние расстояния. МЭР предлагает субсидировать не все межрегиональные перевозки или отдельный вид транспорта, а перейти к поддержке по конкретным маршрутам. "Это позволит прекратить практику двойного субсидирования, когда на одном маршруте субсидируются, например, железные дороги и авиаперевозчики", - сообщила она.

Согласно концепции МЭР, на маршрутах до 300 километров оптимален автомобильный вид транспорта и пригородные поезда, на расстоянии от 300 до двух тысяч километров - железнодорожный, свыше двух тысяч - авиация.

"Это базовый подход, но могут быть и исключения, так как есть различия в транспортной обеспеченности в европейской части и остальной России", - отмечают в Минэкономразвития. Сами маршруты, согласно проекту концепции, будут подразделены на коммерческие (не требующие субсидий), безальтернативные (получат субсидии) и убыточные для перевозчиков. Лашкина добавила, что конкретные маршруты в концепции не указываются, а лишь описаны критерии для выбора тех из них, которые будут субсидироваться.

Замминистра экономического развития России Николай Подгузов 2 июня сообщил, что МЭР подготовило и внесло на рассмотрение правительства проект концепции развития пассажирских перевозок. "Если 500 человек в сутки - это рентабельное направление, там от субсидирования можно отказаться. Если низкий пассажиропоток, но социально важное направление, то надо выбрать базовый вид перевозки - автобус, железная дорога, авиатранспорт - и там сконцентрировать субсидирование", - цитировал Rambler News Service Подгузова.

В настоящее время в России за счет федерального бюджета субсидируются авиаперевозки на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Государство выделяет субсидии пассажирской "дочке" РЖД за перевозки в общих и плацкартных вагонах. Из госбюджета частично компенсируются выпадающие доходы железнодорожных пригородных пассажирских компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка