О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработчики представили "стеклянную кабину" для Ту-160

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и компания "Туполев" начали системную интеграцию бортового оборудования для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и компания "Туполев" (входит в ОАК) начали системную интеграцию бортового оборудования для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. ГосНИИАС представил прототип панели управления для модернизированного Ту-160 - это жидкокристаллические мониторы, на которые в зависимости от задач выводится нужная летчикам информация, так называемая концепция стеклянной кабины, когда панель с многочисленными датчиками и механическими указателями заменяется на несколько дисплеев, которые настраиваются для отображения необходимых данных. Это упрощает управление самолетом, навигацию и отработку боевых задач. Сейчас с представителями компании "Туполев", летчиками и штурманами ВКС ГосНИИАС ведет отладку режимов отображения информации, решают вопросы эргономики, взаимодействия экипажа с информационно-управляющим полем кабины. - Еще каких-нибудь два десятка лет назад авионика современного на тот момент самолета выполняла 15-20 основных функций - навигация, автопилот, связь и другие, - рассказал научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов. - Сегодня число ключевых функций самолета дальней авиации превышает сотню, и с каждым годом по мере увеличения требований к точности навигации, сложности систем вооружения авиационного комплекса их количество будет только увеличиваться. Модернизированный Ту-160 строится по принципу "открытого борта": в новом самолете планируется использовать десятки различных систем от порядка 30 крупных поставщиков. Организация архитектуры авионики по такому принципу позволила максимально упростить интеграцию и управление системами радиосвязи, радиоэлектронной борьбы, навигации и других. По требованиям компании "Туполев" прибористы унифицировали интерфейсы на системном уровне, что существенно облегчило оснащение самолета авионикой, а также обмен данными между приборами и системами от разных производителей. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) отмечают, что за предыдущие полтора десятка лет отечественное приборостроение сделало большой шаг вперед. Самолет оснащается приборами только отечественного производства, и все компоненты бортовой авионики по своей функциональности находятся на уровне мировых стандартов. - Модернизированный Ту-160 станет, пожалуй, первым современным отечественным самолетом, где все - от элементной базы и до программного обеспечения - выполнено российскими специалистами, - сообщил директор научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. По словам представителей ОАО и "Туполева", сейчас  ученые и конструкторы обсуждают разработку и внедрение для пилотов системы дополненной виртуальной реальности - так безопаснее пилотировать в условиях плохой видимости, а также внедрение системы голосовых команд - с ее помощью можно существенно снизить нагрузки на экипаж в длительных полетах. В модернизированном Ту-160 впервые для отечественных "стратегов" будут использоваться интеллектуальные системы поддержки пилота - автоматика сама подскажет оптимальное решение по выводу самолета из критической ситуации. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает несколько преимуществ концепции "стеклянной кабины". - "Стеклянная кабина" позволяет концентрироваться пилоту на необходимой в данный момент информации, позволяет проводить лучший ситуационный контроль, - пояснил Олег Пантелеев. - Современные жидкокристаллические панели уже успешно применяются на многих гражданских и боевых самолетах, они не бликуют, надежны, успешно используются в любое время дня и ночи, а также существенно легче традиционных приборов со стрелочными индикаторами. В апреле прошлого года министр обороны Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту160 в модернизированном виде. Обновленный самолет будет называться Ту160М2. До 2020 года на вооружение воздушно-космических сил планируется поставить десять таких самолетов. Ту160М2 отличается от своего предшественника новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. По сути, это будет новый самолет со старым обликом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка