Коммерсантъ
17 июня 2016, 15:30
"Аэрофлот" видит риск ухода среднего класса
Руководство "Аэрофлота" не исключает исчезновения в России среднего ценового сегмента авиаперевозок. Это соответствует мировым трендам на рост премиальных перевозок и лоукостеров
"Аэрофлот" не исключает исчезновение среднего ценового сегмента на российском рынке авиаперевозок в будущем, следует из слов гендиректора компании Виталия Савельева, которого цитирует RNS. Сейчас перевозчик развивает мультибрендовую структуру - премиум ("Аэрофлот"), эконом ("Россия") и лоукостер ("Победа"), которая должна покрывать всю линейку потребностей пассажиров. По словам господина Савельева, "тренды Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) показывают развитие премиум-сегмента и резкий рост лоукоста". При этом существующий средний сегмент сокращается, и исходя из "мирового тренда будет сжиматься, и на каком-то уровне люди могут перейти в лоукостер". "С учетом того, что средний класс в России еще не полностью сформировался, возникает вопрос, будет ли сегмент среднего класса" (в перевозках.- "Ъ"), отметил господин Савельев. Гендиректор "Аэрофлота" отметили, что "следят за этим сегментом": "Пока он будет расти, мы его не убиваем".
Отметим, что сам "Аэрофлот" сейчас является единственной российской авиакомпанией, относящей себя к премиум-сегменту авиаперевозок, а группа имеет в своем составе полноценного лоукост-перевозчика. Другие российские авиакомпании также развивают низкобюджетные перевозки, но как отдельный класс тарифов в экономическом сегменте.
Как сообщал "Ъ" 16 июня (http://www.kommersant.ru/doc/3014108), эксперты НИУ "Высшая школа экономики" в своем докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу, замечали, что действующая бизнес-модель группы "Аэрофлот", предполагающая разделение на три сегмента, приводит к конфликту интересов внутри группы. Кроме того, они отметили мировой тренд, близкий к тому, о котором рассказывал господин Савельев,- тенденцию расширения премиум-сегмента и лоукостеров в сторону эконом-класса в борьбе за пассажиров. Это может приводить к тому, что в случае "Аэрофлота" головная компания группы и "Победа" будут теснить "Россию".
"Я строю авиационную группу, все знали,- заметил Виталий Савельев, комментируя стратегию "Аэрофлота".- Я получил достаточно проблемные авиаактивы, мы сейчас более или менее их сложили. Мы занимаем три ниши. Нам говорят: "Нет, внутри группы должна быть конкуренция". Какая конкуренция внутри группы? Мы для этого группу и создаем, чтобы не было конкуренции внутри группы. А иначе какой мне смысл все это тащить на себе?"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
