Российская газета
21 июня 2016, 18:49
Иностранцы проверят аппаратуру наблюдения на российских самолетах
Большая группа зарубежных экспертов - 65 человек из 22 стран - проводит сейчас международную сертификацию новой цифровой аппаратуры наблюдения, которая установлена на российских самолетах, участвующих в программе "Открытое небо"
Такая процедура является обязательной и занимает достаточно долгое время. Применительно к нынешнему освидетельствованию это - десять дней. Именно столько времени иностранные эксперты проведут на подмосковном военном аэродроме Кубинка, где базируется специальный летный отряд ВКС России, осуществляющий инспекции в рамках программы по открытому небу.
Начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности РФ Сергей Рыжков рассказал корреспонденту "РГ", как и для чего проводится сертификация аппаратуры наблюдения, установленной на специальных "Анах" и "Туполевых".
- Российскими производителями создан универсальный комплекс на базе оптико-электронной системы наблюдения OSDCAM4060, составные части которого могут использоваться как на самолетах наблюдения Ан-30Б, так и на самолете Ту-154М Лк-1, - уточнил Рыжков.
По его словам, цель международного освидетельствования - подтвердить, что эта аппаратура отвечает ограничениям, прописанным в Договоре по открытому небу. Там, например, сказано, что ее разрешающая способность на местности на всех используемых для наблюдательных полетов высотах должна быть не выше 30 сантиметров.
Подготовка к международному освидетельствованию нового российского комплекса велась в течение последних трех лет. Цифровую аппаратуру около 300 раз испытывали в небе и на наземных стендах. Результаты этой работы представили всем государствам - участникам Договора. Кроме того, в апреле нынешнего года новый комплекс наблюдения прошел предварительную сертификацию, в которой участвовали полсотни иностранных экспертов. Это позволило оперативно решить все технические и процедурные вопросы, возникшие у зарубежных специалистов.
Что же касается нынешнего освидетельствования, то, по словам Рыжкова, в его рамках будут организованы встречи с разработчиками аппаратуры. Кроме того, для иностранцев устоят наземный показ российских самолетов наблюдения. Предусмотрены также тестовые полеты, а после них - "показательная" обработка полученных в небе цифровых изображений. "Все это, по сути, является заключительным этапом в переоснащении российского парка самолетов наблюдения современными цифровыми камерами отечественного производства", - сказал Рыжков.
Напомним, что подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года и вступивший в силу 1 января 2002 года Договор "Открытое небо" сегодня охватывает территорию 35 стран. Для воздушного контроля за дислокацией и перемещением вооруженных сил разрешено использовать видео-, оптические, панорамные и кадровые камеры, инфракрасные аппараты строчной разверстки и радары с синтезированной аппаратурой для съемки днем и ночью при любой погоде. Возможности международных контролеров практически не ограничены. Они имеют право фотографировать передвижения войск и кораблей, а также снимать любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Главное требование - чтобы на снимках распознавались основные виды военной техники. Иными словами, крейсер на фото не должен смахивать на океанский лайнер, а танк - на трактор. Копии снимков обязательно передаются инспектируемой стране, а при желании - и каждому участнику договора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск
