РИА "Новости"
22 июня 2016, 17:30
Хлопая ржавыми крыльями. Морпехи США сгноили свои самолеты
На честном слове и на одном крыле, как оказалось, летают в последние годы асы элитного корпуса морской пехоты США
Авиация корпуса морской пехоты США взялась за починку старых истребителей. С самолетов, которые уже несколько лет пылятся на кладбищах авиационной техники, счищают ржавчину и сдают в ремонт: компания Boeing должна модифицировать их до соответствующего уровня.
Пойти на это их заставила банальная нехватка самолетов. В 2006 собирались купить новые F-35, но потом решили, что это слишком дорого, и можно пока полетать на старых. Но долго не пролетали. Как сообщает телеканал Fox news, разобрать несколько старых неработающих самолетов, чтобы собрать из их деталей один, но летающий - дело уже давно нормальное. Запчасти-то для этих истребителей уже никто не делает.
Сейчас больше половины самолетов корпуса морской пехоты США простаивают. Но не потому, что закончились войны и больше некуда летать. А потому что взлететь эти самолеты все равно не могут, а пилоты вместо выполнения своих прямых обязанностей чаще занимаются ремонтом.
При этом те самолеты, от которых отказались морские пехотинцы из-за сокращения бюджета, продают тем, у кого с деньгами все нормально. В США приезжал министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Страны подписали контракт на покупку 14 самолетов при опционе еще на 17 машин в будущем. Сделка обошлась Израилю в 2,8 млрд долларов.
Хотя Вашингтон мог заработать на этих самолетах и больше. Но, как говорят, контракт с Израилем отпугнул покупателей на Ближнем Востоке. Поставки Кувейту, Катару и Бахрейну задерживаются. СМИ пишут, что это происходит как раз из-за того, что США поддерживают военное превосходство Израиля в регионе. А Пакистан решил покупать истребители не напрямую у США, а через Иорданию. Вроде бы потому, что сделка с Вашингтоном угрожала бы его суверенитету.
А если никто, кроме Израиля, так и не соблазнится американскими истребителями, ВМС США окажутся в еще более сложном положении: самолетов будут производить меньше, а стоить они будут больше. Так что навыки починки старых машин еще пригодятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции