Ulpressa.ru
23 июня 2016, 14:12
Новый шанс для нашего авиапрома. На "Авиастар-СП" будут производить агрегаты модифицированного бомбардировщика "Белый лебедь"
На сайте госзакупок размещен аукцион на выполнение проектных работ и осуществление надзора за техническим перевооружением завода "Авиастар-СП"
Подробности об изделии "70М2" на заводе не разглашают. Из разговора с руководителем проекта Виктором Герасимовым удалось узнать, что "это будет военный самолет". В частности был озвучен проект "Белый лебедь".
Российский самолет Ту-160, который летчики прозвали "Белый лебедь", был разработан конструкторским бюро Туполева в 1970-х-1980-х годах. Относится к классу бомбардировщиков. По данным "Википедии", является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.
Последняя машина была выпущена в 2008 году. Самолет, выкатка которого прошла в Казани, получил название "Виталий Копылов" в честь бывшего директора КАПО.
Информация о возрождении проекта "Белый лебедь" появилась в начале этого года. 10 марта между правительством РТ и Объединенной авиастроительной корпорацией было подписано соглашение о возобновлении выпуска в Казани стратегического ракетоносца Ту-160. "Проект восстановления Ту-160 на Казанском авиационном заводе - это колоссальный проект, которого не было в истории постсоветского авиапрома", - заявил тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
По данным газеты "Аргументы и факты", в настоящее время Казанский авиационный завод проводит плановый ремонт и модернизацию стратегических ракетоносцев, которые совсем недавно отметились в Сирии и как тактические боевые самолеты.
Таким образом, ульяновский "Авиастар-СП" станет одним из поставщиков деталей для модифицированного бомбардировщика. В документации к аукциону поясняется, что завод планирует приобрести оборудование для изготовления деталей отъемной части крыла, сотовых панелей и панелей фюзеляжа изделия "70М2". Под эти цели проведут техническое перевооружение и реконструкцию механообрабатывающего, заготовительного производств, производства композиционных материалов, цеха термической обработки деталей, центральной заводской лаборатории, очистных сооружений промышленных стоков и цеха гальванических покрытий длинномерных деталей.
Среди стран-изготовителей оборудования указываются Германия, Япония, Швейцария, Франция и Россия. В числе поставщиков числится и "Ульяновский станкостроительный завод" (три обрабатывающих центра: два вертикально-фрезерных и токарно-фрезерный).
Рассчитывается, что агрегаты для военного самолета начнут изготавливать в 2019 году. В производственной программе выпуска значатся крупногабаритные детали отъемной части крыла (панели, лонжероны), панели фюзеляжа в сборе (обшивки, силовой набор), агрегаты механизации отъемной части крыла, панели и стенки грузоотсеков и сотовые панели. Вплоть до 2023 года планируется ежегодно производить по два агрегата каждого наименования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ulpressa.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции