РИА "Воронеж"
23 июня 2016, 18:37
Воронежские водолазы достали из реки под Калугой военный самолет
Воронежские водолазы достали из реки Угра в деревне Натальинка Калужской области военный самолет
Калужские поисковики о находке дюраля в реке Угра сообщили на одном из интернет-ресурсов и спросили, чему он может принадлежать. Они осмотрели место, заметили под водой торчащие из песка детали самолета и пригласили воронежских водолазов - поскольку сами с водой никогда не работали.
- Операция по подъему частей самолета проводилась с 15 по 22 июня. Угра - река неглубокая, части машины постепенно растащили как военные, так и местные жители. Все, что уцелело, было зарыто на глубине одного-двух метров. Среди находок - килевая шайба от хвостового оперения с сохранившимся на ней номером, благодаря которому и удалось самолет идентифицировать. Им оказался Ер-2, бомбардировавший немецкую технику 7 октября 1941 года. На задание вылетело пять экипажей, но один из них не вернулся, - рассказал Ярослав Латарцев.
Поисковики опросили жителей деревни Натальинка, и одна из женщин сообщила, что ее мать помнила одного из членов экипажа, вылетавших 7 октября на военную операцию, - Ивана Окуста. В базе погибших в войне числился лишь один человек с такой фамилией, и он был радистом Ер-2. Помимо Окута, в бомбардировщике находились Николай Хорпяков, Валентин Толоконников и Семен Денисенко.
Более того, штурман, старший лейтенант Валентин Толоконников - уроженец Борисоглебска, до войны жил в доме №114 по улице Дровяной. Поисковики приступили к поискам родных погибших красноармейцев.
- Еще в 1975 году на этом месте проводились раскопки тульскими поисковиками. Они предполагали, что это самолет летчика Рогова, Героя Советского союза. Однако тогда эта версия подтверждений не получила, и только сейчас удалось точно идентифицировать бомбардировщик. Калужские власти пообещали установить мемориал у реки Угра - на месте гибели экипажа, добавил Латарцев.
Справка РИА "Воронеж"
Ер-2 (ДБ-240) - дальний бомбардировщик, спроектированный на авиационный комплекс имени Ильюшина под руководством Владимира Ермолаева. Ер-2 стал развитием пассажирского самолета "Сталь-7". Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 года, а серийное производство началось в октябре 1940 года, Ер-2 выпускался на авиазаводах в Воронеже и Иркутске. Всего построили 462 самолета Ер-2, из которых 71 - в Воронеже....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Воронеж"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114