Интерфакс
24 июня 2016, 12:25
ВЭБ задумался об участии в финансировании проекта российско-китайского самолета
ВЭБ может принять участие в финансировании проекта по созданию российско-китайского широкофюзеляжного самолета
"Планируется подписание рамочного соглашения по широкофюзеляжному самолету и тяжелому вертолету. Это сложные проекты, они серьезные и интересные. Как только параметры сформируются, я думаю, и ВЭБ сможет принять в них участие, все зависит от параметров", - сказал он.
ВЭБ, по его словам, может принять участие на стадии разработки и производства. Производство самолета запланировано в Китае.
"Все будет зависеть от параметров проекта, слишком много разных вариантов", - сказал Клепач, отвечая на вопрос, будет ли ВЭБ привлекать финансирование или напрямую выделять деньги.
Надо договориться о финальном облике машины, о том, как будет выстроена финансовая модель, сказал он, добавив, что большая часть финансирования предполагается со стороны Китая. При этом надо уточнить вопрос участия с российской стороны.
"Прежде чем говорить о ВЭБе, надо, чтобы была выстроена модель сама - будет это совместное предприятие, один из вариантов, потом какой тип самолета - там тоже есть развилка между китайской и нашей стороной, он только будет ориентирован на рынок Китая или, как задумывалось, что надо экспортировать и в другие азиатские страны. Потому что потребность России крайне ограничена в такого рода машинах. Но это машина, которая нужна", - подчеркнул зампред ВЭБа.
Когда выстроится сам проект, его финансовая модель, тогда можно будет говорить о формате участия Внешэкономбанка. Сейчас идут переговоры, где уточняются требования к машине.
"Эти требования сформулированы, проведена определенная работа, и по оценке рынка, по оценке перспективы возможного облика машины, поставщиков. То есть достаточно большая работа Минпромом, ОАК с нашей стороны, с китайской она проведена", - рассказал Клепч.
Тем не менее, по его словам, надо договорится о финальном облике машины, характеристиках, о финансовой модели - как она будет выстроена, и тогда будет решаться вопрос финансирования.
Источники финансирования, скорее всего, будут заемные, заявил Клепач. "Но это проект, в данном случае, достойный ВЭБа с точки зрения масштабов, сложности", - заключил он.
Отвечая на вопрос, будет ли ВЭБ участвовать в продвижении в Китае самолетов SSJ100, А.Клепач отметил, что существуют проблемы с его сертификацией. Он напомнил в этой связи, что ВЭБ кредитует продвижение этого самолета в Мексику и в Европу (в частности, в Ирландию). "Естественно, когда возникнут конкретные сделки по отношению к Китаю - сейчас пока их нет, - тогда будем этот вопрос рассматривать", - сказал зампред банка.
"ОАК и "Сухой" - это традиционные партнеры, ВЭБ в этом случае кредитор экспортных сделок. Здесь перспективы есть, надо самолет сертифицировать", - сообщил Клепач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции