Lenta.Ru
24 июня 2016, 19:40
Опасное влияние самолетов на климат подтвердили экспериментально
Американские и британские ученые выяснили, что инверсионные следы самолетов активно влияют на климат - за счет повышения отражательной способности облаков
Инверсионный, или конденсационный, след самолета - это дорожка из сконденсированного водяного пара, возникающая в атмосфере за движущимися летательными аппаратами. В ясном небе инверсионные следы растворяются достаточно быстро и почти не влияют на внешнюю среду. Однако при высокой облачности ситуация оказалась менее однозначной.
Ученые собрали данные по маршрутам полета и определили колебания в оптической плотности облаков (способности туч блокировать проходящий сквозь них свет) с помощью оборудованных лазерами спутников. На маршрутах Гонолулу - Лос-Анджелес и Сиэтл - Сан-Франциско они выявили существенный рост оптической плотности облаков вокруг инверсионных следов. Иными словами, самолеты делают тучи более "светлыми".
Однако данный эффект обнаруживается не везде. Самолеты, летающие в приполярных районах и около экватора, вряд ли "осветлят" облака. Сейчас ученые заняты расчетами силы влияния инверсионных следов на климат в США.
В 2009 году экологи установили, что самолеты ответственны примерно за 20 процентов роста температур в арктическом регионе. В общей сложности по планете их вклад оценивается в 4-8 процентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 2, 2024
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг
Ноябрь 29, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2024 года
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Декабрь 2, 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта "Кадры для БАС"