О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетай - подешевело

С наступлением осенних холодов наши соотечественники утратили охоту к перемене мест. В "низкий" сезон авиакомпании завлекают пассажиров низкими тарифами. Еще пару лет назад "выгодные" билеты предлагали только иностранцы, а в прошлом - на громкую рекламную акцию отважился и отечественный лидер перевозок - "Аэрофлот". Правда, первый блин оказался комом. В этом году российские авиаперевозчики обещали исправить ошибки. Памятуя о том, что дешево хорошо не бывает, корреспондент "Известий" отправился по авиакассам в поисках льготной путевки в небо.

В прошлом году вся столица была увешана рекламными стендами "Аэрофлота", который приглашал всех желающих слетать в Европу и обратно всего за $299. Даже те, кто не собирался навестить осенний Старый свет, не могли пройти мимо столь выгодного предложения. Однако не обошлось без разочарований: зачастую в кассах любителей скидок встречал лишь недоуменный взгляд кассира. И даже те, кому посчастливилось приобрести билет со скидкой, не всегда имели возможность улететь в назначенное время.

- В прошлом году действительно не все прошло гладко, - говорит Лев Кошляков, заместитель генерального директора "Аэрофлота". - Так сложились обстоятельства, что мы вначале провели крупномасштабную рекламную кампанию, а потом произошла глобальная реорганизация расписания, связанная с ограничениями на полеты в Европу. В этом году мы постарались учесть ошибки. С середины сентября до конца октября полеты, например, в Европу стоят $199, а если купить билеты в определенный день с 25 октября по 1 ноября, то полет в европейские страны обойдется в $99, а по России - $33-99".

Мы решили на собственном опыте проверить, насколько реально отправиться в полет за "смешные" деньги. В специализированной авиакассе "Аэрофлота" на улице Петровка мы попросили билеты в Лондон за $199. Просьбе не удивились, но улететь со скидкой можно было только 29 октября - не раньше и не позже. Нашлись спецварианты и в кассах конкурентов: у "Люфтганзы" дешевых билетов в Лондон не было, зато предложили слетать в Манчестер и обратно за $333.

Как утверждают авиаперевозчики, приобрести билеты можно не только в специализированных кассах, но и у дилеров. Мы оставили заявку на сайте aviabilet.ru, где обещают забронировать билет со скидкой любой авиакомпании по любому направлению. В ответ получили письмо, где сообщалось, что билеты по специальному тарифу могут предложить только с 11 ноября. В кассах городской информационно-справочной системы, где билетов на интересующие сроки в Лондон не оказалось, в Прагу со скидкой пообещали отправить "хоть завтра".

Что же такое "спецтариф"? Ведь авиакомпании - коммерческие, а не благотворительные предприятия. Для них спецпредложения - рекламная акция, позволяющая привлечь клиентов в периоды, когда загрузка рейсов недостаточна. Чем гонять полупустой самолет, лучше снизить стоимость и максимально заполнить машину, а заодно убедить потенциальных клиентов в том, что их компания - самая лучшая. Поэтому акции, как правило, проходят с середины сентября до декабря, когда по многим направлениям начинается "мертвый сезон".

- Во время так называемых низких сезонов наши мощности позволяют вводить специальные предложения и более низкие цены на билеты для наших пассажиров, - говорит Ульрих Рюгер, региональный директор авиакомпании "Люфтганза" в России и СНГ.

Некоторые компании проводят "дешевые распродажи" по нескольку раз в год. "В России спецпредложения получили свое активное развитие после кризиса. После него национальные перевозчики, в частности "Аэрофлот", потеряли часть своих клиентов, чем воспользовались иностранные компании. И начались активные промоушен акции", - говорит Дмитрий Капарулин, менеджер по продажам и маркетингу представительства SAS.

Пока авиакомпании выясняют конкурентные отношения, пассажирам грех не воспользоваться этим. Специальные предложения авиакомпаний - реальная возможность сэкономить на билете. В зависимости от направления полет может обойтись в среднем в 1,2-1,5 раза дешевле. Например, интересующее нас направление на Лондон, в "Аэрофлоте" обошлось бы вместо $304 в $199, в иностранных компаниях - $244-300 вместо $400. Казалось бы, выгода налицо. Но существует несколько условий, которые неизменно сопутствуют этой экономии.

Во-первых, спецтарифы распространяются только на самые дешевые места, поэтому любителям отправляться в полет бизнес- или первым классом они явно не подойдут. Во-вторых, во время проведения рекламных акций на рейсах выделяется ограниченная квота - в среднем 10-20% мест. Впрочем, зависит это от направления и рейса. На некоторых может быть всего 5-20 мест. Поэтому нет никаких гарантий, что вы улетите в нужный для вас момент. В-третьих, акции распространяются не на все направления, поэтому не факт, что желаемый вами город окажется в списке специальных предложений.

И последнее. Нужно отдавать себе отчет, что за дешевизну все-таки придется заплатить некоторыми ограничениями. В частности, приобрести билет можно только "туда и обратно", причем максимальный период пребывания ограничен месяцем. Сдать билет также можно только в определенные сроки. Так что выбирайте сами: или сегодня, но "по три", или в любое удобное время, но "по пять"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка