Комсомольская правда
29 июня 2016, 12:04
Авиакатастрофа под Оренбургом, где погибла екатеринбурженка, могла произойти из-за инсульта пилота
Крушения легкомоторного самолета "Элитар-202" произошло под Соль-Илецком вблизи поселка Елшанка. Управлял судном 60-летний бывший военный пилот, директор Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Сергей Дурнев
"Почему пилот сплоховал?"
- Сергей Семенович - профессионал, он военный летчик первого класса, - рассказал "КП-Екатеринбург" заместитель директора Оренбургского аэроклуба имени Гагарина Игорь Красильников. - У него советское образование. Он 20 лет служил на Дальнем Востоке. Летал на ТУ-95 и бомбардировщике ТУ-22М2. Это очень сложный самолет. По окончанию службы Сергей Дурнев хотел возродить традиции оренбургской авиалетной школы. У него есть и свидетельство гражданской авиации.
Пилот незадолго до вылета прошел медицинский осмотр. Никаких нареканий на здоровье у него не было. Самолет также имел действующий сертификат летной годности. Его он получил в апреле 2016 года.
- Полет был законен, - продолжает коллега Сергея Дурнева. - У самолета не было технической неисправности. Ни один пилот не полетит на самолете, если он подозревает, что в нем есть неисправности. Самолет выполнил взлет, выполнил первый разворот, занял курс на посадку и с высоты 100 метров почему-то сорвался и упал. Мы можем только догадываться, что там произошло. Комиссия ничего не узнает. Потому что эти самолеты технологически не оборудованы черными ящиками. Все предположения будут на уровне "угадайки". Напишут - ошибка пилота. Это к гадалке не ходи. Я так думаю.
Тем не менее, сейчас следствие рассматривает две версии крушение - отказ техники и ошибка пилота. Но оба варианта коллеги погибшего летчика подвергают сомнению.
- Если отказ техники, например, выключился двигатель - это не смертельно, - поясняет Игорь Красильников. - Все описано в инструкции. Если высота менее 100 метров - попытку запуска двигателя не предпринимать, а сосредоточить усилия на выполнение посадки перед собой. Есть хороший шанс выжить. Если эти действия не выполнить, то происходит крушение. Но работал ли двигатель, неизвестно. Я самолет осматривал. Все элементы управления были на месте. Если двигатель выключился, то почему пилот сплоховал? Самолет оборудован быстродействующей системой. Дернул ручку, парашют выпустился и самолет на нем спустился. Но если двигатель работал, то почему самолет упал? Там все что угодно может быть. Начиная с того, что у пилота произошел сердечный приступ или инсульт. Сергей Семенович был здоровым, он не пил и не курил. Но с другой стороны - ему 60 лет. Бывает все. Тут дело такое.
"Всю жизнь посвятила авиации"
Во время крушения самолета сам Сергей Дурнев и екатеринбурженка Наталья Сыскова погибли. Женщина также была профессионалом в авиации. Женщина работала в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации.
- В Соль-Илецк Наташа поехала на грязелечение, - рассказывают родственники Натальи Сысковой. - У нее побаливали ноги и суставы. Она решила их подлечить. Ехала по платной путевке. Но часть ей возмещали с работы. Она была работающим пенсионером. В учебно-тренировочном центре Наталья работала администратором гостиницы. Она всю жизнь была связана с авиацией. До этого работала там же художником, а еще раньше была дефектовщиком на Уральском заводе гражданской авиации.
Наталья Сыскова должна была вернуться в Екатеринбург с лечения 2 июля. Незадолго до воздушной прогулки она позвонила сыну и рассказала, что знакомые пилоты ее позвали покататься на самолете.
- Там были ее знакомые из местного авиаотряда, которые занимались авиацией, - поясняют родственники. - Наталья с ними дружила по работе в учебном центре с давних времен. Они ее и позвали покататься. Она была весела, ни на что не жаловалась…
Сейчас проверку проводят следователи, которые пока не выдвинули приоритетной версии крушения самолета.
- По предварительным данным, самолет после взлета поднявшись от земли на высоту примерно 50 метров, при развороте упал вниз, - рассказывают в Уральском следственном управлении на транспорте СКР. - После падения на землю самолет загорелся. Сейчас проводится проверка. Устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего. В том числе цели полета. По результатам проведенной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции