АвиаПорт.Ru
29 июня 2016, 22:48
Авиакомпании растут, отрасль падает
Крупнейшие перевозчики России увеличивают пассажиропоток, но это не позволяет компенсировать уход "Трансаэро"
Однако показатели мая 2016 года вселяют тревогу. По отношению к аналогичному периоду прошлого года на 14,3% сократилось число перевезённых пассажиров, их обслужено 6 млн 885 тыс. Авиакомпании недосчитались 32,9% пассажиров на международных линиях, на которых обслужено 2 млн 488 тыс. пассажиров. На внутренних линиях перевезено 4 млн 397 тыс. пассажиров, что всего на 1,6% больше, чем годом ранее. При этом зафиксировано падение занятости кресел на 1,6 процентных пункта - до 77,1%.
Впрочем, крупнейшие авиакомпании наращивают свои производственные показатели. За пять месяцев 2016 года группа "Аэрофлот" (помимо "Аэрофлот - российские авиалинии" в неё входят "Россия", "Победа" и "Аврора") перевезла 15,8 млн пассажиров, что на 11,5% больше, чем годом ранее. Занятость кресел составила 77,4%, что на 3 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Лидером по темпам роста в рамках группы оказалась авиакомпания "Победа", которая за пять месяцев перевезла 1,6 млн пассажиров - в 1,95 раз больше, чем годом ранее. Сам "Аэрофлот" увеличил перевозки на 13,6% - до 10,9 млн человек. На внутренних воздушных линиях было перевезено 5,4 млн человек (рост на 21,6%), а на международных маршрутах - 5,5 млн пассажиров (рост на 6,7%).
Май также оказался напряжённым для "Аэрофлота". Услугами группы компаний в этом месяце воспользовались 3,6 млн пассажиров, что на 8,8% превышает показатели прошлого года. Занятость кресел достигла 78,2%. Непосредственно авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" внесла наибольший вклад в обеспечение высоких показателей по пассажиропотоку, её услугами в мае воспользовались 2,4 млн пассажиров, что на 12,4% больше, чем годом ранее.
Пассажиропоток авиакомпании "Сибирь" за пять месяцев 2016 года составил 3,4 млн пассажиров (+18,9% к 2015 году), ещё 1,1 млн пассажиров в копилку группы S7 добавила авиакомпания "Глобус" (+29,9%). "ЮТэйр" перевезла 2,1 млн человек (+11,4%). Пассажиропоток "Уральских Авиалиний" составил почти 2 млн (+17%).
Рост объёмных показателей крупнейших российских авиакомпаний привёл к тому, что удельный вес пяти первых перевозчиков составил 69,6%, а на ТОП-15 приходится 90,7% перевезённых всей отраслью пассажиров. Из десятки ведущих авиакомпаний только "Оренбургские авиалинии" снизили производственные показатели, из первой двадцатки в минусе оказались "Ямал", "Северный ветер", "Донавиа", "Роял Флайт" и "Якутия".
Причина несоответствия роста показателей перевозчиков и падения отрасли в целом лежит на поверхности: полностью заместить "Трансаэро" российские авиакомпании так и не смогли. Нежелание оставшихся на рынке компаний демпинговать оставило "за бортом" пассажиров, наиболее чувствительных к цене. В минус статистическим показателям сыграли так и не возобновившиеся полёты в Египет - именно они активно подпитывали авиарынок зимой, и не стартовавшие в мае чартерные программы в Турцию.
Однако сдержанный оптимизм у авиакомпаний появился на фоне заявлений о грядущем возобновлении чартерных цепочек в Турцию. За оставшиеся три тёплых месяца чартерные перевозчики, а также авиакомпании, летающие на регулярной основе, смогут перевезти дополнительно 1,5-2 млн пассажиров. Кроме того, остаются надежды и на открытие к зимнему сезону полётов в Египет. В случае, если оба этих фактора станут действительностью, мы можем столкнуться с ситуацией, когда международные перевозки вернутся к пусть умеренному, но росту. А динамика внутрироссийских полётов будет определяться тем, в какой мере авиакомпаниям удастся организовать полёты на популярные курорты напрямую из регионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться