Коммерсантъ
31 октября 2002, 15:06
"Сухой" и "Ильюшин" не сдадут аэродром
Территория Ходынского поля (136 га) - один из самых привлекательных участков Москвы, пригодных для массового строительства. Правами на его застройку располагает ОАО "Авиапарк", принадлежащее правительству Москвы и Минобороны РФ. Москомархитектуры разработал проект застройки Ходынки, но с его реализацией возникли проблемы. В июле этого года замминистра имущественных отношений Николай Гусев заявил, что он противоречит указу президента от 1995 года, предусматривающему создание на Ходынке аэропорта бизнес-авиации. Столичные власти пытаются добиться отмены этого указа, но пока безрезультатно.
В пятницу расположенные на Ходынке авиапредприятия ОАО "Авиакомплекс им. Ильюшина" и ОАО "ОКБ "Сухой"" совместно с Международным союзом авиапромышленности (МСА) провели совещание, на котором потребовали сохранения взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома и санитарно-защитных зон. Представители РСК "МиГ", чьи производственные корпуса также находятся на Ходынском поле, в совещании не участвовали. Свои требования авиапредприятия объясняют невозможностью полноценного функционирования без ВПП, что "серьезно увеличит затраты, источник покрытия которых не указан", и неизбежным в случае массового строительства нарушением режимности секретных предприятий. Письма с соответствующей резолюцией направлены в правительство Москвы, Минимущество РФ и "Росавиакосмос". Представлять свои интересы предприятия поручили МСА.
МСА создан в июле этого года для лоббирования интересов предприятий российского авиапрома. В настоящее время объединяет несколько научных и производственных предприятий России. Президентом МСА избрана Татьяна Анодина (председатель Межгосударственного авиационного комитета), председателем правления - Владимир Калманович.
Несмотря на то что в этом году Минобороны исключило аэродром им. Фрунзе из числа действующих, МСА считает, что у него есть юридические основания для того, чтобы настоять на сохранении и использовании ВПП. По словам Владимира Калмановича, "постановлением советского правительства функции управления воздушным движением в районе Ходынского поля, а следовательно, и режим эксплуатации ВПП определяются ОКБ "Сухой", и потому Минобороны могло отказаться только от собственных прав на ее использование". По данным МСА, министерство сейчас ведет переговоры о продаже "Авиапарку" ВВП, что и спровоцировало пятничное решение авиапредприятий. В правительстве Москвы эту информацию пока не комментируют, ссылаясь на то, что письма от МСА еще не получены. Связаться с руководством компании "Авиапарк" "Ъ" вчера не удалось.
МСА готов пойти на смягчение своей позиции. По словам Владимира Калмановича, проблему застройки необходимо "решать с учетом потребностей предприятий авиапрома в жилье и финансовых ресурсах". По словам господина Калмановича, "только на разработку проекта по проведению работ, связанных с безопасностью и режимом, понадобится около $2, 5 млн". Заявление господина Калмановича можно расценивать как предложение правительству Москвы, "Авиапарку" или сторонним инвесторам компенсировать авиапредприятиям неудобства, связанные с застройкой Ходынки, деньгами и квартирами.
Представители МСА говорят, что не исключен перевод производственных мощностей за черту города с выплатой соответствующей компенсации (по неофициальным данным, такие переговоры ведутся с РСК "МиГ").
Глава 19-й мастерской НИиПИ Генплана Москвы Александр Цивьян, руководивший разработкой проекта застройки Ходынки, сообщил "Ъ", "что сокращение санитарно-защитных зон с нынешних 250-300 м до 100м соответствует требованиям режимности предприятий, при условии проведения дополнительных работ, предусмотренных проектом". Действия авиазаводов вряд ли найдут поддержку у Минобороны. Иван Оношко, главный инженер квартирно-эксплуатационного управления Минобороны по Москве, заявил "Ъ", что его ведомство полностью устраивает существующий проект застройки, в рамках которого офицеры получат 1500 квартир на Ходынке и 500 - в других районах города....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции