Гудок
5 июля 2016, 07:34
Непростое возвращение
Чтобы восстановить чартерные перевозки в Турцию, нужно дождаться падения спроса на черноморское направление
В конце прошлой недели указом президента был снят запрет на продажу туров в Турцию, а правительству было поручено снять ограничения на организацию чартерных рейсов в страну. Практически сразу после появления указа главы государства российские туроператоры начали продажу путёвок в Турцию. Однако стоимость предложенных туров оказалась выше, чем та, к которой путешественники, особенно бюджетные, привыкли. По данным Ассоциации туроператоров России, ценники на турпакеты колеблются в районе 70-90 тыс. руб., в основном из-за того, что пока операторы вынуждены выкупать места на регулярные рейсы.
"В июне этого года средний чек на 12% превзошёл показатели 2015 года, - говорит PR-директор турсервиса Aviasales Янис Дзенис. - Но даже при этом средний чек в Турцию на 19% ниже средней цены по ключевым пляжным европейским маршрутам".
Возможно, именно ценовая доступность на фоне других направлений и привела к тому, что в первые же дни июля (сразу после снятия запрета) Турция стала самым популярным направлением у россиян. Восстановить прежний турпоток в страну поможет возобновление чартерных перелётов, считают многие участники рынка.
"В октябре 2015 года доля чартеров в продажах авиабилетов по маршруту Москва - Анталья составила чуть менее 2%. Закрытие Турции и Египта серьёзно сократило рынок чартерных авиаперевозок", - отмечает глава онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев.
Вернуть чартеры в разгар летнего сезона очень сложно, говорит руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Чтобы заказать чартер, туроператор должен собрать определённый набор заявок, но сейчас оперативно можно сотрудничать только с компаниями, выполняющими регулярные рейсы, и выкупать у них блоки кресел, - поясняет эксперт. - Поднять чартер в высокий сезон сложно ещё и потому, что самолётов на рынке в это время года нет, а расписание полётов уже свёрстано".
Между тем много авиасудов обслуживают полёты в Сочи, Симферополь, Анапу, а курортный сезон на Черноморском побережье заметно короче, чем в Турции.
"И по мере того, как российские курорты будут терять популярность, высвободившиеся провозные ёмкости могут быть переориентированы на Турцию", - добавляет Олег Пантелеев.
Пока же авиакомпании ждут разрешения Росавиации на возобновление чартерных рейсов, которая в ноябре прошлого года наложила запрет на этот бюджетный вид перелётов. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
