О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Непростое возвращение

Чтобы восстановить чартерные перевозки в Турцию, нужно дождаться падения спроса на черноморское направление

Чтобы восстановить чартерные перевозки в Турцию, нужно дождаться падения спроса на черноморское направление.

В конце прошлой недели указом президента был снят запрет на продажу туров в Турцию, а правительству было поручено снять ограничения на организацию чартерных рейсов в страну. Практически сразу после появления указа главы государства российские туроператоры начали продажу путёвок в Турцию. Однако стоимость предложенных туров оказалась выше, чем та, к которой путешественники, особенно бюджетные, привыкли. По данным Ассоциации туроператоров России, ценники на турпакеты колеблются в районе 70-90 тыс. руб., в основном из-за того, что пока операторы вынуждены выкупать места на регулярные рейсы. 

"В июне этого года средний чек на 12% превзошёл показатели 2015 года, - говорит PR-директор турсервиса Aviasales Янис Дзенис. - Но даже при этом средний чек в Турцию на 19% ниже средней цены по ключевым пляжным европейским маршрутам". 

Возможно, именно ценовая доступность на фоне других направлений и привела к тому, что в первые же дни июля (сразу после снятия запрета) Турция стала самым популярным направлением у россиян. Восстановить прежний турпоток в страну поможет возобновление чартерных перелётов, считают многие участники рынка. 

"В октябре 2015 года доля чартеров в продажах авиабилетов по маршруту Москва - Анталья составила чуть менее 2%. Закрытие Турции и Египта серьёзно сократило рынок чартерных авиаперевозок", - отмечает глава онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев. 

Вернуть чартеры в разгар летнего сезона очень сложно, говорит руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. 

"Чтобы заказать чартер, туроператор должен собрать определённый набор заявок, но сейчас оперативно можно сотрудничать только с компаниями, выполняющими регулярные рейсы, и выкупать у них блоки кресел, - поясняет эксперт. - Поднять чартер в высокий сезон сложно ещё и потому, что самолётов на рынке в это время года нет, а расписание полётов уже свёрстано". 

Между тем много авиасудов обслуживают полёты в Сочи, Симферополь, Анапу, а курортный сезон на Черноморском побережье заметно короче, чем в Турции. 

"И по мере того, как российские курорты будут терять популярность, высвободившиеся провозные ёмкости могут быть переориентированы на Турцию", - добавляет Олег Пантелеев. 

Пока же авиакомпании ждут разрешения Росавиации на возобновление чартерных рейсов, которая в ноябре прошлого года наложила запрет на этот бюджетный вид перелётов. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка