РЖД-партнер
6 июля 2016, 15:48
Задержки чартеров связаны с недостаточным резервированием самолетов - мнение
Одна из самых распространенных причин задержек чартерных авиарейсов - недостаток в резервировании воздушных судов. Отказы воздушных судов неизбежны - такое случается с самолетами любых производителей, любых авиакомпаний
Требования в этом плане относительно мягкие. Теоретически можно договориться с другими авиакомпаниями, которые наверняка подставят крыло. Но если авиакомпания требованиями по резервированию воздушных судов, мягко говоря, пренебрегает и весь имеющийся парк максимально плотно включает в расписание, это неизбежно приводит к тому, что любой относительно небольшой сбой обязательно потянет за собой целую цепочку. Такими сбоями могут быть, например, починка самолета или его опоздание в неработающий ночью аэропорт, из-за чего придется ждать до утра. Если же сбой окажется большим, то и цепочка может затянуться на неделю, а то и дольше.
К авиакомпаниям, регулярно задерживающим чартеры, могут принять две меры. Росавиация может выявить, что компания не резервирует достаточное количество самолетов, и отозвать разрешение на выполнение какого-то количества международных рейсов, чтобы освободившиеся воздушные суда служили той самой подстраховкой. Для авиакомпаний это чревато недополученной прибылью, штрафными санкциями со стороны заказчиков и другими неприятностями.
Во-вторых, может быть назначена проверка на предмет соответствия сертификационным требованиям. Например, есть авиакомпания, у которой, как оказалось, всего два самолета, хотя по федеральным авиационным правилам должно быть три. Как итог - проблемы с сертификатом эксплуатанта. В воздушном кодексе возможность закрытия маршрута не прописана, но есть федеральные авиационные правила, в которых указаны требования к эксплуатанту. Если авиакомпания этим требованиям не отвечает, то действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано - механизмы для этого есть. К тому же не стоит забывать: кто выдает разрешение на выполнение полета, тот имеет право не выдавать их на последующие полеты и даже отзывать ранее выданное разрешение.
Этих инструментов вполне достаточно, чтобы, образно говоря, ударить по болевым точкам авиакомпаний. Что же касается заявлений о возможном закрытии всех чартеров в Турцию при многочисленных опозданиях, то воспринимать их как уже решенные вопросы не нужно. Понятно, что у парламентариев есть благое пожелание минимизировать дискомфорт для потребителя. Но решать любую проблему такими методами, как прямые запреты, не очень эффективно....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции