О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Увеличение авиапарка и количества рейсов не помогли "Комиавиатрансу" избежать убытков

Компания планирует и дальше расширять географию полетов

Компания планирует и дальше расширять географию полетов.

Акционерное общество "Комиавиатранс" опубликовало годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за 2015 год. Согласно документам, чистый убыток предприятия составил 152,2 миллиона рублей, в то время как в 2014-м компания получила 2,4 миллиона чистой прибыли.

В деятельности "Комиавиатранса" можно выделить три главных направления - выполнение авиационных услуг и грузоперевозки, содержание аэропортового комплекса и пассажирские авиаперевозки.

Вертолетный комплекс предприятия, говорится в докладе, работает в конкурентной среде. Помимо "Комиавиатранса", постоянными перевозками на территории республики и сопредельных регионов занимаются "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд", "Лукойл-Авиа", "2-й Архангельский объединенный авиаотряд", "Авиапредприятие "Газпром авиа", "НПО "Взлет", "Авиакомпания "Северо-Запад", "ЮТэйр". Доля рынка "Комиавиатранса" в регионе, по собственной оценке, составляет 47 процентов (в 2014-м была 45 процентов).

На рынке аэропортового и наземного обслуживания "Комиавиатранс" является монополистом, так как предприятие выступает главным оператором аэропортов и посадочных площадок. В 2015 году (по сравнению с 2014-м) произошло уменьшение вылетов самолетов из некоторых аэропортов региона: в Сыктывкаре на 142 вылета (уменьшилось до 4930), в Ухте - на 23 (до 2565), в Воркуте - на 367 (до 2115). В Печоре, Усинске, Инте и Усть-Цильме произошло увеличение. В компании объясняют это изменениями политики авиакомпаний, уменьшением пассажиропотока на международных рейсах из-за отмены чартеров в Турцию и Египет, изменениями собственной маршрутной сети (планировалось выполнение рейсов из базового аэропорта, фактически рейсы выполнялись из других аэропортов России).

"Аэропортовая деятельность планово убыточная. Потенциально убыточная деятельность аэропортов Воркуты, Печоры, Усть-Цильмы, так как они имеют небольшие объемы вылетов, потому что являются тупиковыми аэропортами Севера. На сегодня отсутствует возможность использования этих аэропортов для транзитных рейсов", - говорится в отчете.

Как и раньше, в "Комиавиатрансе" ссылаются на отсутствие дифференцированного подхода: для выполнения сертификационных требований предприятие вынуждено содержать определенный штат, нести расходы по содержанию оборудования и сооружений вне зависимости от частоты рейсов и количества отправляемых пассажиров.

Первый самолет Embraer прилетел в Коми в конце 2014 года, в 2015-м прибыли еще три борта. Это позволило расширить географию полетов. По итогам года, сообщало ТАСС со ссылкой на гендиректора компании, "Комиавиатранс" перевез 156 тысяч пассажиров, тогда как в 2014 году пассажиропоток составил всего 14 тысяч. В отчете приводятся другие данные: за 2015-й компания перевезла 397 тысяч 516 пассажиров, в том числе 38 тысяч 535 пассажира на местных маршрутах, а в 2014-м количество перевезенных пассажиров равнялось 33 тысячам 784 (на местных маршрутах - 25 тысяч 673).

При этом план по перевозкам, говорится в отчете, не выполнен из-за позднего начала эксплуатации Embraer и смещением сроков прибытия самолетов.

Расширение авиапарка привело к необходимости увеличить численность летного и инженерно-технического состава, нанять бортпроводников. Из-за этого среднесписочная численность работников в 2015 году составила 2103 человека - на 105 больше, чем в 2014-м.

На рост затрат повлияли непредсказуемые колебания курса доллара, оказывающие значительное влияние на сумму расходов по оплате лизинговых платежей и поддержание летной годности воздушных судов.

В прошлом году предприятие получило 522,9 миллиона бюджетных средств, в том числе 218,6 миллиона на возмещение выпадающих доходов, 140 миллионов - на компенсацию потерь в доходах от аэропортовой деятельности, 160,5 миллиона - на выполнение региональных воздушных перевозок пассажиров, 3,5 миллиона - на реализацию дополнительных мер в сфере занятости населения. В 2014-м государство выделило компании 533,4 миллиона рублей.

Чистая выручка компании в 2015 году составила 2,915 миллиарда рублей (на 22 процента больше, чем в 2014-м). Выросла и себестоимость продаж - на 35 процентов, до 3,764 миллиарда. Полученный чистый убыток в 152 миллиона рублей "Комиавиатранс" планирует частично покрыть за счет резервного фонда, который составляет 1 миллион 244,6 тысячи рублей.

В конце годового отчета говорится, что с целью улучшения платежеспособности предприятие проводит поиск инвесторов и оценку возможности привлечения денег из других регионов за счет увеличения объема авиаперевозок из местных аэропортов, не имеющих собственных авиационных предприятий. Недавно такая договоренность была достигнута с Кировской областью. Кроме того, "Комиавиатранс" хочет нарастить доходы за счет эксплуатации Embraer на регулярных рейсах за пределами Коми.

АО "Комиавиатранс" создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия "Комиавиа". Парк воздушных судов авиапредприятия состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается). При этом Коми собирается купить четыре самолета Sukhoi Superjet 100 и девять Embraer (модель не уточняется). Уставной капитал - 709 миллионов 641 тысяча рублей, разделенный на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 рублей каждая. Единственный акционер - республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений....
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка