Гудок
12 июля 2016, 08:08
Boeing улучшил 20-летний прогноз спроса на самолеты на 4,1%
По расчетам авиастроительной корпорации, объем рынка новых самолетов до 2035 года составит $5,9 трлн, а мировая потребность достигнет 39,6 тыс. лайнеров
"Невзирая на недавние события, которые оказали влияние на финансовые рынки, в авиационном секторе по-прежнему будет наблюдаться долгосрочный рост за счет двукратного увеличения парка гражданских самолетов. Мы ожидаем, что в течение ближайших двух десятилетий ежегодный рост пассажиропотока будет составлять 4,8%", - заявил вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет.
Год назад Boeing прогнозировал к 2035 году потребность в новых самолетах на уровне 38 050 единиц, оценив общую стоимость необходимых новых самолетов на этот период в $5,6 триллиона. "К концу прогнозируемого периода парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21 600 единиц в 2014 году до 43 560 в 2034 году. Рост будет обеспечен за счет 58 процентов от 38 050 самолетов, поставленных в указанный период. Рост пассажирских перевозок продолжится и составит около 4,9 процентов ежегодно, практически достигнув исторического тренда в 5 процентов. Свыше 7 млрд пассажиров будут перевезены к концу прогнозируемого периода", - отмечалось в прогнозе 2015 года.
Если в 2015 году общее количество пассажирских самолетов составляет 22 510 единиц, то к 2035 году совокупный воздушный флот всех авиакомпаний планеты расширится до 45 240 лайнеров. 71% от этого объема составят узкофюзеляжные самолеты (Single aisle - лайнеры с одним проходом между рядами кресел, вместимостью от 90 до 230 кресел), именно в эту категорию попадает Sukhoi SuperJet-100, 13% рынка придется на компактные широкофюзеляжные самолеты вместимостью от 200 до 300 кресел. 9% рынка займут среднеразмерные широкофюзеляжные лайнеры вместимостью от 300 до 400 кресел, 6% рынка новых самолетов прогнозируется под региональные джеты вместимостью менее 90 кресел, лишь 1% от общего объема выпуска в следующие 20 лет приходится на самолеты вместимостью более 400 кресел.
По оценкам экспертов корпорации Boeing, наибольшей устойчивостью будет отличаться сегмент узкофюзеляжных самолетов за счет роста авиакомпаний-лоукостеров и динамично развивающихся рынков. Согласно прогнозу, в этом сегменте потребуется 28 тыс. 140 новых самолетов, что на 5% превышает аналогичный показатель прогноза за прошлый год.
"Безусловно, новые Boeing MAX 8 и MAX 200 составят ядро узкофюзеляжного рынка, как и их предшественник 737-800. Уже сейчас самолеты этой размерности составляют 76% текущего глобального портфеля заказов на узкофюзеляжные модели, и в этом сегменте наши продукты имеют явное преимущество", - отмечают в компании.
В свою очередь, в сегменте широкофюзеляжных лайнеров, согласно прогнозу Boeing, потребность в ближайшие 20 лет оценивается в 9 тыс. 100 воздушных судов с потенциальным всплеском спроса на замену самолетов в период с 2021 по 2028 годы. При этом компактные широкофюзеляжные лайнеры перевозчики закажут в объеме 5,1 тыс. единиц, среднеразмерные широкофюзеляжные лайнеры - 3470 единиц, большие широкофюзеляжные лайнеры - 500 единиц.
Также в компании считают, что объем рынка грузовых авиаперевозок ежегодно будет расти на 4,2%, что потребует 930 новых и 1 тыс. 440 конвертированных грузовых самолетов.
При этом, несмотря на позитивные прогнозы, прибыль самой американской корпорации Boeing падает. Как ранее сообщал Gudok.ru, по итогам первого квартала 2016 года американская корпорация получила прибыль в размере $1,2 млрд, что на 8,7% меньше, чем в первом квартале прошлого года. В свою очередь, выручка корпорации увеличилась на 2,2% до $22,6 млрд.
Заказы на лайнеры Boeing в первом квартале 2016 года сократились на 4% - до 176 штук. Вместе с тем, Boeing все равно опередил своего конкурента - Airbus. Европейский концерн поставил заказчикам за отчетный период только 125 самолетов.
Boeing ожидает, что за весь 2016 году передаст заказчикам 740-745 самолетов (в 2015 году заказчикам было передано 762 лайнера). ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ