Российская газета
12 июля 2016, 09:16
Авиапроизводители спрогнозировали рост перевозок в России
В ближайшее время российский авиарынок будет развиваться более-менее динамично, отмечают эксперты, комментируя прогноз, сделанный производителями на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2016"
Ведущие мировые компании рассчитывают на наш рынок авиаперевозок. Проблемы, которые сегодня существуют в нашей авиаотрасли, нельзя охарактеризовать как долговременные. Спад в объемах поставок самолетов в Россию, ставший реальностью в последнее время, будет компенсирован отложенным спросом в дальнейшем. За паузой обязательно последует рост, так прокомментировал прогноз развития рынка авиаперевозок на ближайшие 20 лет, исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
В целом в ближайшее 20 лет компания Airbus предполагает, что отрасли понадобится свыше 33 тысяч новых самолетов стоимостью свыше пяти триллионов долларов. Boeing более оптимистичен и прогнозирует потребность почти в 40 тысячах самолетов общей стоимостью около в шесть триллионов долларов. К 2035 году пассажирские перевозки будут расти в среднем на 4,5 процента в год, считает европейских производитель самолетов. Американский авиагигант ожидает, что в течение ближайших двух десятилетий ежегодный рост пассажиропотока будет составлять 4,8 процента.
Можно сказать, что аналитики корпораций пришли к общему знаменателю. Но Airbus, как всегда, оптимистичнее дает прогнозы в сегменте вместительных самолетов, к которым можно отнести самый большой в мире широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет А380, отметил Олег Пантелеев. В компании Boeing считают, что наибольшей устойчивостью будет отличаться сегмент узкофюзеляжных самолетов. Согласно их прогнозу, здесь потребуется 28 тысяч новых самолетов, что на 5 процентов превышает аналогичный показатель прогноза за прошлый год. Спрос на них должны обеспечить бюджетные перевозчики, считают там.
Пока российский производитель самолетов (ОАК) в этом году еще не опубликовал свой новый прогноз. Но обычно наша корпорация оптимистично смотрит на рынок узкофюзеляжных региональных и ближнемагистральных самолетов, напомнил эксперт. В целом все производители подтверждают сохранение большого потенциала рынка Юго-Восточной Азии, отметил эксперт. При общей численности населения в более шести миллиардов человек, экономики этих стран будут расти со среднегодовым темпом в 5,6 процента.
В ближайшие десять лет китайский рынок станет лидером по темпу роста внутренних авиационных перевозок. Пассажирские перевозки в странах Западной Европы и Северной Америки будут расти примерно с темпом в 3,7 процента в год. Хотя темпы развития здесь умеренные, но будут ключевыми для авиаотрасли, считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции