Коммерсантъ FM
12 июля 2016, 13:57
"Существенного дотирования авиаотрасли не наблюдается"
Российские авиаперевозчики заявляют о серьезных убытках
- Чем объясняется такое плачевное положение российских авиакомпаний?
- Оно создалось в первую очередь за счет того, что после резкой девальвации рубля и изменений геополитической ситуации большинство авиакомпаний потеряло своего зарубежного пассажира, который приносил валютную выручку. Значительная часть расходов авиакомпаний, в частности лизинговые платежи за иностранные самолеты, за их техобслуживание и ремонт номинированы в валюте, и, соответственно, это основная причина дисбаланса, который приводит к увеличению долговой нагрузки.
- Насколько отрасли зависят от поддержки государства?
- Честно говоря, она от нее слабо зависит, потому что поддержка государства имеет достаточно условное значение. Сейчас авиакомпаниям снижен налог на добавленную стоимость до 10%, и дотируется часть маршрутов на Дальний Восток, в Калининград, социально значимых маршрутов, но в процентном отношении к общим доходам и расходам авиакомпаний и страны в целом это достаточно небольшая сумма. Таким образом, никакого существенного дотирования в данный момент не наблюдается.
- Получится ли исправить положение, например, когда откроется чартерное сообщение с Турцией?
- Это отдельным перевозчикам несколько улучшит состояние, я бы так сказал, но это не оздоровит отрасль в целом ни в коем случае.
- А что оздоровит? Только когда закончатся встряски с рублем?
- Нет, единого рецепта оздоровления отрасли не существует. Нет такой волшебной пилюли, которую сейчас достаточно выпустить на рынок, и она тут же всем сделает хорошо. Дело в том, что существует целый комплекс этих проблем, и одна из основных проблем заключается в том, что существует некое недопонимание, которое с каждым годом, как ни странно, усиливается. Существует такая теория, что авиаперевозки должны дешеветь внутри страны, и эта теория, которая поддерживается отдельными чиновниками и средствами массовой информации, создает фундаментальный дисбаланс. Есть покупательная способность населения и есть совершенно четкая себестоимость перевозки. Если себестоимость перевозки выше, чем то, что могут себе позволить пассажиры, авиакомпании или должны в борьбе за пассажира работать себе в убыток, или повышать цены, что приведет не то что к социальному недовольству, но вряд ли это кому-либо сильно понравится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн