АвиаПорт.Ru
12 июля 2016, 19:56
Red Wings не нашли рынка для Superjet
Red Wings с 1 июля приостановила полёты на Sukhoi Superjet. Гендиректор авиакомпании Е.Ключарёв объяснил причины отказа от выполнения рейсов на этом типе ВС и рассказал, при каких условиях полёты могут возобновиться
Авиакомпания Red Wings начала эксплуатацию самолётов Sukhoi Superjet-100 в 2015 году, причём старт был весьма успешным. Е.Ключарёв напомнил, что "Гражданские самолёты Сухого" по итогам лета 2015 года признали Red Wings лучшим эксплуатантом SSJ-100 в мире. "Больше года мы летали на этом типе, в пик у нас было пять машин. Все эти воздушные суда из первого, так сказать, призывного набора "Аэрофлота", так называемые "лайты". Все их мы подняли из Жуковского, где они были на хранении", - рассказал гендиректор авиакомпании.
Однако с 1 июля этого года перевозчик приостановил полёты на SSJ-100. Е.Ключарёв пояснил, что главная проблема самолёта заключается в высокой стоимости перевозки в пересчёте на одно кресло. "Самолёт всё-таки региональный, он в серединке между региональным сегментом и магистральным. Чем меньше самолёт, тем дороже стоимость перевозки одного кресла. Sukhoi Superjet, являясь региональным самолётом максимального размера, всё равно достаточно дорог на кресло", - заявил руководитель компании.
При этом он напомнил, что в маршрутной сети Red Wings за редким исключением были рейсы, на которых компания конкурировала с перевозчиками, использующими магистральные воздушные суда. Среди исключений руководитель назвал линии Москва - Иваново и Иваново - Санкт-Петербург. "Это одни из немногих по-настоящему региональных рейсов. И это были наши лучшие рейсы", - сказал он, добавив, что именно эти два маршрута субсидировались правительством Ивановской области.
Параллельно с этими рейсами Red Wings эксплуатировал SSJ-100 на таких высокодоходных маршрутах, как Москва - Махачкала, Москва - Грозный, Москва - Ульяновск, Москва - Казань и Москва - Уфа. Однако на всех этих линиях присутствуют самолёты Boeing 737 и Airbus А320. "Конечно же, эти самолёты другого класса. И с ними конкурировать Sukhoi Superjet просто не может, он другого класса самолёт", - продолжил руководитель авиакомпании.
Е.Ключарёв отметил, что региональных полётов в чистом виде сегодня нет не только у Red Wings, но, по большому счёту, вообще в стране. "Есть региональные перевозки, но ёмкостью 50-60 человек на рейсе. Ну, может быть, где-то 70 - под ATR-72. Но чтобы людей было на региональном маршруте под сотню, таких линий практически нет. Соответственно, не найдя этих линий, принято решение приостановить эксплуатацию "Сухих", - рассказал он, подчеркнув, что эксплуатировать самолёты в убыток до бесконечности авиакомпания, безусловно, не может.
Говоря о плюсах SSJ100, Е.Ключарёв отметил, что в этом лайнере собрано всё лучшее, что создано в первой половине 2000-х годов, в том числе двигатель, приборы, навигационная система и целый ряд инжиниринговых решений. По его словам, этот самолёт любят как технические службы, так и пилоты. Однако у SSJ100 очень высокая доля иностранных запасных частей, которые приходится покупать за валюту. Соответственно, с удешевлением рубля стоимость эксплуатации SSJ100 сильно возросла. Этот фактор также не мог не сказаться на эффективности.
Приостановить эксплуатацию Sukhoi Superjet планировалось осенью, однако после образования альянса с "Нордавиа" планы изменились. Часть рейсов, которые перевозчик выполнял на SSJ-100, передали новому партнёру, теперь они выполняются на Boeing 737-500. "Эксплуатация по код-шеру, наши позывные остались. Соответственно, для потребителей всё традиционно, но Boeing эффективнее Superjet", - рассказал Е.Ключарёв.
Генеральный директор Red Wings уточнил, что компетенция по эксплуатации Sukhoi Superjet у авиакомпании осталась, в том числе сохранён костяк инженеров. Удалось сохранить и инструкторский состав, поскольку инструкторы имели допуск к управлению двумя типами самолётов. "У нас три инструктора Sukhoi Superjet остались в штате и продолжают выполнять полёты на Ту-204. Мы будем их регулярно посылать на тренажёр, чтобы у них не закончился пилотский доступ. Поэтому если найдётся механизм для того, чтобы субсидировать полёты на Superjet, то рейсы мы вернём", - рассказал Е.Ключарёв.
Зимой руководство Red Wings вело переговоры с администрацией Краснодарского края по базированию двух самолётов, однако воплотить в жизнь эти планы не удалось. Предполагалось, что самолёты будут летать по маршрутам Краснодар - Сочи и Краснодар - Симферополь. "Это была бы по-настоящему региональная перевозка на правильном расстоянии для Superjet и с достаточно высоким пассажиропотоком. Но, к сожалению, мы не успели. У лизингодателей - наших партнёров ГТЛК и ГСС - появились заказчики, которые захотели взять самолёты, мы сейчас их передаём", - объяснил Е.Ключарёв.
Также руководитель авиакомпании сообщил, что уже после окончания срока аренды и прекращения полётов в авиакомпания начала переговоры с "Объединённой авиастроительной корпорацией" по возможности возобновления эксплуатации лайнеров этого типа. Однако, по словам Е.Ключарёва, говорить о каких-либо итогах этих переговоров преждевременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Для застрявших в аэропорту Салехарда людей организуют дополнительные вертолетные рейсы
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный