О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рогозин: ОДК представила весь модельный ряд двигателей на 25-летнюю перспективу

Вице-премьер РФ также сообщил, что принял решение "использовать этот модельный ряд в качестве матрицы, на которую должны быть нанизаны иные планы-графики"

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила весь модельный ряд двигателей на 25-летнюю перспективу. Об этом ТАСС рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам совещания по вопросам развития авиационного двигателестроения.

"На сегодняшнем совещании руководитель ОДК Александр Артюхов представил разработанный по поручению Коллегии ВПК весь модельный ряд на перспективу 25 лет, какую продукцию может создать ОДК, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей", - сказал он.

Рогозин также сообщил, что принял решение "использовать этот модельный ряд в качестве матрицы, на которую должны быть нанизаны иные планы-графики". Он пояснил, что речь идет о выделении финансирования, о том, кто является основным заказчиком - Минпромторг или Министерство обороны, какая научная площадка отвечает за этот проект. "То есть это полная детализация этого графика с точки зрения того, чтобы у нас появилась перспектива по каждой машине, по каждому двигателю на ближайшие пять лет: кто этим занимается, насколько ритмично будут выделяться финансовые средства, из каких финансовых источников, возможна ли международная кооперация по созданию этих двигателей или эта тема является сугубо суверенным делом", - отметил он.

Вице-премьер обратил внимание, что это уже второе за последние полторы недели совещание по развитию российского авиационного двигателестроения. "Актуальность его проведения продиктована не только принятыми решениями президентом по созданию двигателя тяжелой тяги на 35 тонн, на который выделены деньги из резервов президента, - сказал он. - Важно, что эта работа по созданию технологической матрицы накладывается на создание научного института научных руководителей технологических направлений".

Рогозин сделал акцент на том, что России "этот двигатель тяжелый нужен позарез", потому что "мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна". По словам вице-премьера, это возможно "только при одном условии - если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним , а еще лучше быть меньше, чем у западных аналогов".

Рогозин подчеркнул, что российские самолеты имеют прекрасные аэродинамические планеры. "Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране, в Советском Союзе, в России не создавали двигатель более мощный, чем скажем 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие", - заключил зампред правительства.

Генеральные технологи по всем направлениям промышленности

Генеральные технологи по всем направлениям промышленности будут назначены до конца осени, сообщил вице-премьер.

"Мы планируем до конца осени уже назначить основных генеральных технологов по всем направлениям, - сказал он. - В том числе часть из них будет непосредственно отвечать за глубокую научно-техническую кооперацию, за научно- техническое сопровождение работ, связанных с российским авиационным двигателестроением".

Рогозин также отметил, что "сейчас в высокой степени готовности находится проект решения президента по созданию института научных руководителей технических направлений". По его мнению, одно из наиважнейших направлений связано с созданием технологий двигателестроения. А они, в свою очередь, предполагают самые разные дисциплины, начиная от математики и газотермодинамики и заканчивая созданием новых композитных материалов, из которых изготавливаются самые сложные детали для создания авиационного двигателя.

По словам вице-премьера, теперь дело за Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). "В течение трех недель они должны представить Коллегии ОПК свои предложения по назначению научных руководителей технологических направлений, которые связаны с российским авиационным двигателестроением", - заключил Рогозин.

Совет по применению оборонных технологий в медицине

При Коллегии ВПК будет создан совет по применению оборонных технологий в медицине, сообщил ТАСС вице-премьер РФ.

"Мы даже будем создавать специальный совет Коллегии ВПК по тематике оборонных технологий в интересах российского здравоохранения", - рассказал он.

По словам зампреда правительства, на прошедшем совещании отдельно была рассмотрена тема, связанная с так называемой "умной конверсией". "В свое время президент в 2013 году поручил Коллегии ВПК после 2020 года начать реализовывать программу "умной конверсии", то есть перевода мощностей, которые будут высвобождаться после уменьшения огромных объемов военных заказов, на производство высокотехнологичной гражданской продукции. Мы определили, что такими направлениями должны быть либо профильные направления, скажем "военное авиастроение - гражданское авиастроение", или "военное судостроение - гражданское кораблестроение. Это понятно. Но еще есть два направления, которые должны быть добавлены к ним. Это медицина и производство сложного медицинского оборудования. И вторая тема - это энергетика", - указал Рогозин.

Он добавил, что поскольку в значительной мере энергетика может быть создана за счет электрогенерации на базе авиационных двигателей, то это направление составляет огромный пласт работ для ОДК. "Создание тяжелого двигателя ПД-35 на 35 тонн тяги - это по сути дела создание и в промышленной электрогенерации российского мощнейшего конкурента таким компаниям как "Сименс" и другим, у которых есть мощные установки генерации, - отметил вице-премьер. - Здесь есть огромный экспортный потенциал и огромный потенциал внутри страны, в том числе для регионов Крайнего Севера. Решение этих вопросов лежит в плоскости компетенции ОДК".

Ранее Дмитрий Рогозин посетил производственные площадки АО "ОДК-ПМ" и АО "Авиадвигатель" в Перми. Зампред правительства ознакомился с ходом производства нового авиадвигателя ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка