О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" терпит убытки

"ОАК" отчиталась об итогах 2015 года. Выяснилось, что ульяновский "Авиастар-СП" за прошлый год оказался убыточным - потерял больше 10 млрд рублей

"ОАК" ("Объединенная авиастроительная корпорация") отчиталась об итогах 2015 года. Выяснилось, что ульяновский "Авиастар-СП" за прошлый год оказался убыточным - потерял больше 10 млрд рублей.

В 2014 году убыток был на порядок меньше - 400 млн рублей. При этом выручка от продажи товаров в 2015 году на "Авиастаре" увеличилась почти на миллиард рублей (7,5 млрд рублей). В "ОАК" объясняют, что отрицательная динамика наблюдается в связи с определенными операциями "по старым проблемам". В частности, был создан резерв "Авиастара" в размере почти 8 млрд рублей. При этом у компании очень много набранных кредитов.

В прошлом году "Авиастар", как и предполагалось, выпустил три Ил-76МД, в том числе один топливозаправщик. Также строился Ту-204 для управления делами президента. Были выполнены интерьерные работы на 11 самолетах Sukhoi Superjet 100.

К слову, напомним, что источники ранее сообщали о не очень хорошем финансовом положении на "Авиастаре" - ходили даже слухи о возможном банкротстве, которые, разумеется, никто не подтвердил. Тем не менее компания действительно переживает непростые времена: официально заявлялось, что ближайшие годы будут убыточными для предприятия. При этом она заточена один полный проект: Ил-76МД, на который есть спрос. Новый директор, пришедший весной и избранный новым председателем совета директоров компании в конце июня, Андрей Капустин уже официально заявил, что работы, связанные с возобновлением строительства Ан-124 "Руслан", проводиться не будут, хотя позже сменил формулировку до фразы "не можем сказать, что мы отказались от этого проекта". Также не пойдут в серию самолеты Ту-204СМ. Остались также интерьерные работы и производство компонентов для нового пассажирского МС-21 - панелей фюзеляжа и хвостового оперения.

Однако, как стало известно, предприятие также изготавливает комплектующие для легкого транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, при всех долгах компания регулярно заявляет о неких новых проектах: в частности, 20 июня Капустин в СМИ сообщил, что сейчас рассматриваются разные варианты по строительству "совершенного нового российского транспортного самолета".

Также появилась информация, что "Авиастар" будет участвовать в кооперации по производству "изделия "70М2". По информации СМИ, речь идет о бомбардировщике Ту-160, иначе называемом "Белый лебедь". В "ОАК" информацию подтвердили.

Предприятие убыточное, но загружают его достаточно плотно. Более того, ранее регулярно заявлялось, что в ближайшие 5-10 лет на заводе будут производить едва ли не по 20 самолетов в год. Однако в 2016 году, как заявил Капустин в официальном интервью, ни один из пяти заложенных на заводе Ил-76МД-90А не будет передан заказчику. Произведут и передадут только два Ту-204. В 2017 году на "Авиастаре" намерены произвести три самолета Ил-76МД.

При этом Капустин подтвердил, что в будущем производство планируется нарастить:

"После 2017 года предполагается существенное наращивание объемов выпуска, вплоть до 18 самолетов в год. Это очень большой объем производства, и к этому нужно серьезно подготовиться. Программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия должны быть к этому моменту в основном завершены", - заявил он.

За счет чего такой объем самолетов будет производиться - пока не ясно. Уж слишком мощный скачок: от трех-четырех самолетов до 18. При этом ясно, что такой объем заводу просто необходим - заказов на различные модификации Ил-76 набрано порядочно. Потянут ли?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Симбирский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка