АК "Якутия"
13 июля 2016, 11:26
Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
Когда мы поднимаемся на борт воздушного судна, нас неизменно встречают бортпроводники, помогая разместить багаж и устроиться в салоне
В авиакомпании "Якутия" работает 240 бортпроводников. Один из самых опытных работников в службе - Владимир Бурнашев. Окончив Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации в Донецкой области, в 1990 году Бурнашев приступил к работе на авиационно-технической базе Якутского объединенного авиаотряда. Через два года Владимир перешел в службу бортпроводников, а после ее создания в 2003 году - в авиакомпанию "Якутия". Выполнял полеты на воздушных судах Ан-24, Ту-154, А310, Boeing -757. Сегодня работает качестве бортпроводника-инструктора на воздушных судах Boeing-737 NG.
На всех типах Владимир Бурнашев становился старшим бортпроводником, а затем инструктором. Окончил московский государственный университет сервиса. Личный налет - более 13 000 часов. Женат, сын и дочь - школьники старших классов.
Несколько лет Владимир Бурнашев стал самым узнаваемым лицом авиакомпании "Якутия" - его портреты успешно тиражировались в наружной рекламе авиакомпании, в глянцевых журналах республики.
Владимир БУРНАШЕВ, бортпроводник инструктор АО "Авиакомпания "Якутия":
"Наша служба бортпроводников - одна из трех крупных подразделений авиакомпании. Внутри службы тоже много участков. Мы разнимся по типам воздушных судов. Кроме того, сразу после окончания первоначальных курсов подготовки, новый работник не допускается к самостоятельным полетам, необходимо пройти отдельную подготовку на свой тип самолета. Затем стажеры несколько полетов выполняют с наставником - бортпроводником-инструктором, а уже затем, после допуска, полноценно выполняют полеты. Но и далее бортпроводники проходят ежегодные курсы повышения квалификации по типам воздушных судов в учебных центрах.
В последнее время, в рамках программы оптимизации работы авиакомпании, мы проводим переподготовку бортпроводников Ан-24 для работы на воздушных судах Bombardier Q300/400, которые приходят на смену самолетам Ан-24 для полетов по республике. Это будет удобно для нашей работы, бортпроводники станут взаимозаменяемыми.
Я являюсь бортпроводником-инструктором Boeing 737-NG. Нас в службе трое и это означает, что все "Боингисты" - наши подопечные. Мы не только вводим в строй после переобучения новичков, но и занимаемся другой наземной работой с подразделением. Графики прохождения очередной учебы, стажировок, медосмотров, дополнительных курсов и даже очереди на отпуск. Строго следим за отдыхом экипажей между полетами, высчитываем определенное количество летных часов в месяц по санитарной норме. В России это 80 часов. Подбираем и обучаем старших бортпроводников, куда подойдет только опытный и подготовленный специалист. Например, в рейс на Боинге вылетает бригада из пяти человек, где у каждого - свой участок работы и обязанности. Почти никогда бригада не выполняет рейсы в одном составе, поэтому многое зависит от старшего бортпроводника, который распределяет обязанности.
В службе еще три инструктора в подразделениях Сухой Суперджет 100, Ан-24, два бортпроводника-инструктора - Bombardier Q300 и один - Bombardier Q400. Все мы занимаемся примерно одной работой с учетом специфики полетов. Также есть свой отдел планирования и штабной работы с документацией. График полетов составляется заранее, рейсы разные - внутри республики, страны и за рубеж. Авиарейс туда - обратно в один день все авиаторы называют разворотными, но иногда бывает, что бригада остается в другом городе на отдых, ожидая обратный вылет, такие полеты называют эстафетными.
Когда бываю на кастингах, часто вижу, что приходят люди, которые не совсем понимают нашу специфику и всю сложность работы. Работать бортпроводником в авиакомпании "Якутия" - это возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты. Но девушка или юноша, желающие устроиться на работу, должны четко представлять себе и трудности этой профессии. Это физические нагрузки, постоянная смена климата, часовых поясов, режима работы и, конечно, регулярные командировки.
Я родом из Намского улуса Якутии, родился и вырос в селе 1 Хомустах. С детства мечтал о самолетах и хотел стать авиатором. Планировал быть авиатехником, потом диспетчером, но так получилось, что работа бортпроводником меня затянула на всю жизнь - сегодня я прихожу на самолет, как домой и уже не представляю свою жизнь без этой профессии! У нас прекрасный коллектив и очень интересная работа. Если вы сделали выбор, здоровы, молоды, образованы и владеете английским языком, а главное - готовы нести ответственность за безопасность других людей, тогда у вас есть все шансы стать бортпроводником и покорять небеса вместе с авиакомпанией "Якутия"!
Сегодня на наших самолетах вновь появился бортовой журнал, после большого сокращения стали возобновляться некоторые авиарейсы и появляться новые, на всех рейсах обновился рацион питания, а в ближайшие дни бортпроводники начнут поэтапно проходить обучение "Торговля на борту" - мы планируем открывать такой дополнительный сервис во время полета. Не знаю, заметили ли наши пассажиры, но уже почти все наши девушки бортпроводники переоделись в новую форму! Мне нравится, как выглядит новое обмундирование - строго и удобно. Нравится хороший, качественный английский материал, мы долго подбирали фирму-исполнителя - костюмы шились в Германии. В летнем наборе у наших девушек - пестрая блузка и мятный нашейный платок, в зимнем варианте будет наоборот - мятная блузка и пестрый шарф. Разработано и отшивается новое форменное обмундирование для бортпроводников-мужчин, которых у нас - 51. Планируем после получения полного комплекта сделать большую фотосессию и презентацию новой формы.
В международный день бортпроводника хочу пожелать стабильности и дальнейшего бурного развития родной авиакомпании! Поздравляю всех своих коллег и коллег из авиакомпаний "Алроса" и "Полярные авиалинии" с профессиональным праздником! Для всех авиаторов важен крепкий тыл. Я благодарен своей любимой супруге Вере за понимание, за большую поддержку, за то, что никогда не ревновала меня к профессии, к моему большому и дружному почти полностью женскому коллективу службы бортпроводников авиакомпании "Якутия". Пусть во всех семьях авиаторов будет уют и тепло, а авиация нашей республики процветает!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции