О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От "умного" автобуса до космического туризма

Заметки с Конференции ААВТ "Транспортные услуги - 2016"

29-30 июня московский отель "Аэростар" принимал участников конференции "Транспортные услуги - 2016", которая является крупнейшей в России площадкой для профессионалов воздушного транспорта. Участники мероприятия - руководители и специалисты авиакомпаний, агентств по продаже перевозок, трэвел-агентств, Транспортной Клиринговой Палаты, IATA, ГРС, страховые компании.

Конференция работала по шести секциям, включая: "Рынок пассажирских авиаперевозок 2016: цифры, аналитика, тренды. Агентский бизнес: ставка на технологии", "Авиакомпании: "гибкая" система тарифов или как сделать пассажира счастливым. Новые системы взаиморасчетов IATA - NewGenISS", "Инновационные продукты GDS", "Автоматизация продаж дополнительных услуг. Автобусы. Отели. Трансферы", "Мобильные приложения: агентство в вашем смартфоне. Воспитание лояльной аудитории: программы лояльности, партнерские программы. Интернет-продажи и маркетинг", "Дополнительные возможности во время кризиса: внутренний туризм, технологии динамического пакетирования".

На первой секции Конференции выступил заместитель Начальника Центра статистики и экономических исследований (ЦСиЭИ) ТКП Андрей Костин. Он дал развернутую картину состояния мирового рынка авиаперевозок и привел, в частности, следующие данные:
  • За 2015 год количество кресел выросло на 5,6%, а за 4 месяца 2016 - на 6,4%.
  • Процент занятости кресел увеличился до 80,3% в 2015 году, в то время как за 4 месяца 2016 остался без изменений на уровне 78,9%.
  • Пассажирооборот увеличился на 6,5% за 2015 год. Рост за 4 месяца 2016 составил (+6,4% по отношению к январю - апрелю 2015 года).
  • Средняя стоимость перевозки с начала года снизилась примерно на 5% к аналогичному периоду прошлого года.
На этом фоне российский рынок авиаперевозок выглядит не столь радужно. Например, коэффициент подвижности населения России остается очень низким - 0,63 процента в 2015 году по сравнению с 2,4 процентами в США. Пассажирооборот в 2014 году составил 241,4 млрд. пассажирокилометров, а в 2015-м - 226,8 млрд. Тенденция роста объемов внутренних перевозок и падения международных перевозок сохраняется. Так, количество пассажиров, перевезенных внутри страны, составило в 2015 году 52,6 млн. человек против 46,3 млн. годом ранее. За границу летали меньше - 39,5 млн. в 2015 году по сравнению с 46,9 млн. в 2014 году. По итогам 5 месяцев 2016 года количество перевезенных российскими авиакомпаниями на внутренних линиях выросло на 8.6%, а на международных сократилось на 25.6%. При этом такой важный показатель, как занятость пассажирских кресел, остается "здоровым" и, в среднем, составляет 76,6% по итогам 5 месяцев 2016 года, что сопоставимо с мировыми достижениями. Что касается российских аэропортов, они, в целом, сохранили свои показатели, обслужив 53,9 млн. и 53,28 млн. человек в 2015 и 2016 гг. соответственно, за период с января по май. Первое место традиционно принадлежит Шереметьево, его практически догоняет Домодедово, а Пулково занимает третью ступень.

Несопоставимо мало в воздухе отечественных самолетов по сравнению с зарубежными - удельный вес перевезенных на Отечественных судах равен 5,8% против 94,2% на зарубежных. Средняя стоимость перевозки за 5 месяцев 2016 года составила на внутренних линиях 6584 руб. и 8074 руб. на международных; при этом цены на авиационный керосин выросли за 12 месяцев на 3,9%.

А. Костин привел следующие основные факторы, влияющие на российский рынок авиаперевозок:
  1. Состояние экономики РФ (реальные доходы населения, девальвация рубля, волатильность курса рубля к основным валютам, падение ВВП).
  2. Сохраняющийся крен в структуре рынка международных и внутренних авиаперевозок.
  3. Сокращение туристического сезона и увеличение амплитуды колебаний пассажирооборота между высоким и низким сезоном.
  4. Не стимулирующая отрасль методология определения цены на авиационное топливо на внутреннем рынке перевозок. В результате, цены на керосин в России не дают авиакомпаниям ощутить положительный эффект от дешевой нефти.
  5. Неотработанность механизмов и правил взаимодействия авиакомпаний и государства в части регулирования тарифов на социально значимые перевозки.
  6. Несовершенство механизмов в части согласования цен на услуги естественных монополий, обслуживающих отрасль (аэропорты). Дерегулирование тарифов и ставок сборов аэропортов МАУ.
  7. Низкая маржинальность рынка авиаперевозок и сокращение рентабельного сегмента требуют обнуления НДС на ВВЛ и пересмотра системы субсидирования перевозок.
  8. Сложность процедур получения российской визы ограничивает входящий туристический поток.
Владимир Проскурин, менеджер по дистрибутивным стандартам IATA в России, рассказал о новых системах взаиморасчетов IATA - NewGenISS c интегрированными программными компонентами, которые предусматривают новую модель аккредитации агентств и оптимизированные инструменты перечисления выручки и страхования от рисков неплатежеспособности.

Вторая сессия состояла из выступлений представителей авиакомпаний - UTair, S7 и Qatar Airways, которые представили основные векторы развития авиакомпаний, новые технологические решения в области тарификации и взаимоотношениях с агентской средой. В промежутке между второй и третьей сессией выступил представитель "Альфастрахования" Андрей Саенко. Он проанализировал влияние демографического фактора на формирование будущей клиентской базы агентств, необходимость внедрения мотивирующих стандартов обслуживания, выявление персональных предпочтений и создание базы данных постоянных клиентов.

Третью секцию, посвященную глобальным распределительным системам, открыл Руководитель проектов ГРС "Сирена-Трэвел" Михаил Лазарев, выступив с презентацией нового инструмента "Сирена-ETM", целью которого является предоставление авиационному бизнесу всеобъемлющего и качественного контента, а также многофункциональных и автоматизированных инструментов для его продажи. Коммерческий менеджер по продуктам Amadeus Денис Демский рассказал о новом решении для продажи железнодорожных перевозок и услуг лоукостеров; региональный менеджер по продуктам Travelport Марина Ковшова и менеджер по работе с авиакомпаниями Юлия Самохина представили информационную платформу, обещающую широкие возможности коммуникации между авиакомпаниями и агентами при продаже брендированных тарифов и дополнительных услуг.

Второй день конференции начался с четвертой секции "Автоматизация продаж дополнительных услуг. Автобусы. Отели. Трансферы". Компания OZON.travel представила решение по бронированию отелей с терминала "Сирена-Трэвел" с возможностью взаиморасчетов через ТКП.

Маргарита Назарова, менеджер по развитию бизнеса в России, СНГ и странах Восточной Европы компании A2Btransfers, являющейся лидером на рынке трансферных услуг, рассказала о бронировании различных видов трансферов. A2Btransfers предлагает услуги локальных транспортных поставщиков и службы такси компаниям по организации путешествий, туроператорам, трэвел-агентствам и онлайновым трэвел-агентствам, которые могут выбрать одни из вариантов взаимодействия с A2Btransfers, среди которых веб-бронирование через сайт агентства, модуль White Label, установленный на сайте агентства, XML P2P API, либо портал Talk to US.

Решению для автоматизации продаж автобусных перевозок на междугородных направлениях было посвящено выступление Директора по развитию Тюменского ЦАВС Дмитрия Дегтярева. Как рассказал Д. Дегтярев, реализация билетов из базы Тюменского ЦАВС может осуществляться через терминалы "Сирена2Т", через глобальную автоматизированную систему продажи автобусных билетов E-Traffic, а также через разработанное специалистами ТЦАВС web-приложение Avto. Дополнительные возможности этого сервиса включают оформление детского бесплатного билета, билетов для льготных пассажиров, оформление по дисконтной карте, возможность выбора мест в салоне автобуса, оповещение об оплате приобретенного билета и об условиях поездки по электронной почте либо SMS и т.д.

Пятую секцию открыл Генеральный директор Andgo.travel Николай Кукушкин, представив первый мобильный сервис для поиска и покупки авиабилетов в кредит. Приложение предоставит полные данные по каждому варианту перелета, само зарегистрирует на рейс и отправит посадочный талон на электронную почту. Для приобретения билета в кредит необходимы данные загранпаспорта, общегражданского паспорта, адрес регистрации, а также профиль в Facebook или ВКонтакте. Решение о выдачи кредита принимается в течение 10 секунд после оформления заявки. В настоящее время сервис рассчитан на клиентов-физических лиц, а в перспективе будет дорабатываться с учетом потребностей юридических лиц.

Коммерческий директор "АВИА ЦЕНТР Онлайн и Авиакасса" Виктория Кизимова рассказала об инструментах, которые предоставляет своим партнерам (индивидуальным турагентствам, сетевым объединениям турагентств, корпоративным клиентам и т.д.) АВИА ЦЕНТР в зависимости от их потребностей, например, поисковую форму, виджет лучших цен, баннеры, модуль White Label и др., и представила комплексный продукт - B2BB2C решение.

Генеральный директор интернет-агентства "Ворошилова и партнеры" Ирина Ворошилова остановилась на возможностях социальных сетей для трэвел-агентов. Так, например, в Facebook агенты могут не только размещать рекламу, но и осуществлять продажи. Instagram можно эффективно использовать как ресурс для размещения фото- и видео рекламы реализуемого контента, а значит, эффективного продвижения бизнеса. Кроме того, И. Ворошилова рассказала о многофункциональности популярного мессенжера Telegram, который позволяет пользователям смартфонов и планшетов, не только бесплатно обмениваться сообщениями, содержащими медиа-контент, но также организовывать мультичаты, получать банковскую информацию, например, о курсах валют, а также искать нужные рейсы.

Маркетинг-менеджер онлайнового трэвел-агентства Biletix.ru поделилась опытом своей компании, связанным с продвижением travel-приложения.

В ходе последней сессии участники конференции узнали о дополнительных возможностях, связанных, в частности, с развитием внутреннего туризма и технологий динамического пакетирования. Генеральный директор туроператора ClickVoyage Игорь Козлов рассказал о потенциале развития внутреннего туризма. Как отметил И. Козлов, продажам туруслуг по России способствуют разнообразные социальные факторы, включая рост интереса к внутреннему туризму, профильные интернет-ресурсы, распространение групп по интересам и т.д. К экономическим факторам можно отнести повышение договорной культуры, возможности для дополнительной маржинальности (снижение тарифов, динамическое пакетирование, новые онлайн сервисы), а также новые маркетинговые стратегии.

Генеральный директор компании "Круизный Дом МК" Константин Пучков познакомил участников конференции с потенциалом онлайн-продаж сложных туров, уделив внимание динамическому пакетированию авиауслуг с морскими и речными круизами.

В заключение сессии Генеральный директор ААВТ Сергей Демиденко рассказал о "космическом" туризме, который предусматривает, например, посещение Мемориального музея космонавтики на ВДНХ, Звездного городка, ЦПК им. Ю.А. Гагарина, Центра управления полетами в Королеве. Помимо этого, в рамках специальной программы "космические" туристы могут посетить стартовые комплексы "Союз" и "Протон" и понаблюдать за запуском космического корабля....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ТКП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка