Аргументы и факты
21 июля 2016, 09:06
Ворота курорта. Чего не хватает аэропорту Геленджика
Как театр начинается с вешалки, так и отдых начинается с дороги
"Аргументы и факты" тоже не раз делились впечатлениями. Правда, не все герои публикаций согласны с нашим мнением.
Так, в статье "Геленджик, Анапа, Сочи - везде свои плюсы" (№ 25 от 22 июня 2016 г.), наша коллега из московской редакции, побывавшая в этих трех городах, описала геленджикский аэропорт. Но управляющие Аэропорта Геленджик сочли взгляд корреспондента "АиФ" субъективным и некорректным и, в свою очередь, обратились с письмом в редакцию. Мол, "приведенная информация не соответствует действительности и может ввести в заблуждение людей и туристов, прилетающих на курорт".
Мы решили отправиться в Геленджик (уже из Краснодара), чтобы еще раз оценить уровень сервиса и технологий обслуживания.
Приземлились, удивились
Прямые рейсы из Краснодара в Геленджик запустили только к середине лета, но курсируют они не каждый день. Хотя сейчас, когда все подступы к морю находятся в состоянии ремонта и дорога из-за пробок может занять 5 - 9 часов, самолет мог стать бы удобным и быстрым способом доставки на курорт. Но желающих таким образом добраться до Геленджика оказалось немного. Ведь стоит билет около 3 тысяч рублей (для сравнения, примерно по такой же цене не в сезон можно улететь из Краснодара в Москву или Санкт-Петербург). Немудрено, что 13 июля в самолете было всего три пассажира.
Тем не менее полет состоялся. Но геленджикский аэропорт, который носит гордое звание международного, "впечатлил". Небольшими размерами, конструкцией и сервисом.
Подъехали практически к воротам (здесь нет выхода через здание аэропорта) и пешочком вышли на привокзальную территорию (назвать это место площадью язык не поворачивается).
Багажное отделение тоже находится рядом с воротами и больше похоже на крытый навес, который, правда, закрывается решетчатыми воротами. Внутри имеется багажная лента. Все бы ничего, если бы всегда стояла комфортная погода. Однако в жару, в дождь или снег пассажирам приходится ждать выдачи своих чемоданов прямо на улице.
Само здание аэровокзала также построено из каких-то легких металлических конструкций. Люди, которым часто приходится из этого аэропорта летать, рассказывают, что в ветреную погоду (к слову, зимой норд-осты здесь не редкость) вся эта постройка так громыхает, что не ровен час может и крышу снести.
По уму, здание аэровокзала должно быть капитальным. Некоторые считают, что, возможно, изначально так и планировалось. Но, может быть, владелец, видимо, решил сэкономить и отказался от сооружения аэровокзала? Под него приспособили зал прилета и выдачи багажа, поэтому залы регистрации и ожидания могут вместить пассажиров максимум одного рейса. В сезон, когда вылетают сразу два, начинается теснота и толчея.
Кто успел, тот присел
Решили поинтересоваться мнением улетающих. Все знают, что регистрация на рейсы начинается за два часа до вылета. Самолет в Уфу вылетает в 9.45, но в 7.45 утра попасть в здание аэропорта невозможно - он начинает работу с 8, хотя на сайте указано "ежедневно в светлое время". Люди, прибывшие заранее, расположились у входа на асфальте, на бордюрах, на багажных тележках. Южное солнце, несмотря на утро, уже припекает, поэтому люди - с детьми, колясками, большими сумками - прячутся в тени автобусной остановки.
Пока посадки нет, можно выпить: бутылка колы в стекле здесь - 150 рублей, литр сока в пакете - 180 рублей. Вода - 80 -100 рублей. Тут же есть автоматы с сувенирными монетами, шоколадками. Ну да ладно, в аэропортах цены всегда взвинчивают…
"Если честно, я и не думал, что аэропорт на ночь закрывается", - удивляется Александр Ильченко, который ждет своего рейса.
Наконец, двери открываются - осмотр проходит быстро, за 10-15 минут. Все заходят сначала на территорию, а потом уже в здание аэровокзала. Внутри прохладно, но слишком уж мало места. Самые шустрые сразу же занимают сиденья, которых на всех явно не хватает. Пассажиры, прождавшие на улице, спешат в туалет - три закрывающиеся кабинки без полового разделения, т. е. букв "М" и "Ж". Сначала даже образуется небольшая очередь.
"В принципе, нормальный аэропорт, - делится впечатлением Александр Соколовский из Надыма. - Но слишком уж маленький".
"Пусть хоть такой, лишь бы работал, - говорит Людмила Нухова из Уфы. - А то в прошлом году на отдых летели, а он не принимал. Посадили нас в Анапе, оттуда еще пришлось три часа по пробкам добираться".
К чести аэропорта следует сказать, что здесь есть специальное строение под вывеской "Официальное такси аэропорта" (не стойка, как во всех аэропортах). Но людей мы там ни разу не застали (хотя в течение недели побывали в геленджикском аэропорту аж два раза)! А вот персонал воздушных ворот города заслуживает отдельных похвал - всегда улыбаются, работают четко и быстро, несмотря на причуды погоды и небольшие размеры помещений. Пожалуй, в том, что аэропорт признавали лучшим в стране, велика заслуга именно этих людей.
"Почему билеты на самолеты такие дорогие? Уже и в космос летаем, а билет из Краснодара до Геленджика и Сочи не всякому по карману, - говорит Владимир Божков, пенсионер, бывший летчик, пилот-инструктор авиационно-спортивного клуба ДОСААФ. - Мы пришли к этому, потому что допустили роковую, на мой взгляд, ошибку. Развалили отшлифованную десятилетиями стройную систему авиаперевозок. Когда-то государство вкладывало деньги в подготовку пилотов, механиков и прочего техперсонала, содержание аэропортов и наземной инфраструктуры. Сегодня говорят: отрасль была дотационной, траты высоки непомерно, потому и избавились от балласта. Ценное имущество раздробили и передали в частную собственность. И кто выиграл? Точно не пассажиры. В СССР Як-40 и АН-2 летали в каждый краевой центр, во все мало-мальски крупные поселки. Я обслуживал один из самых популярных маршрутов: Краснодар - Армавир - Курганинск - Мостовская - Псебай. За смену делал семь рейсов. Билет стоил три рубля! Люди могли себе позволить слетать на выходные на рыбалку, на море. Селяне летали в краевой центр на концерт или спектакль… А сейчас это удовольствие для толстосумов. В XXI веке, с пробками, вечным ремонтом дорог, чтобы попасть из Краснодара в Геленджик, тратить приходится до 10 часов! А в прошлом веке - на самолете - добирались за 25 минут! Отказавшись от передовой отрасли, мы вытягиваем за уши безнадежный отечественный автопром. Вбухиваем миллиарды в строительство развязок, транспортных колец. А может быть, дешевле и эффективнее проблему удалось бы решить, обрати чиновники взгляд на небо?"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
