SAMARA.RU
27 июля 2016, 09:56
У Минобороны РФ нет претензий к "Авиакору"
Авиазавод завершил передачу самолетов Ан-140 для Военно-Морского Флота
С 2009 по 2013 гг. Минобороны по четырем договорам законтрактовало на "Авиакоре" 14 самолетов Ан-140-100, в том числе четыре - для морской авиации.
Однако контракт от 24 апреля 2011 г. на девять самолетов этого типа был сорван после сдачи четвертого самолета. 8 июля 2014 г. Минобороны по решению арбитражного суда взыскало с завода 30 млн рублей неустойки, хотя изначально военное ведомство требовало с завода 218,6 млн рублей. Сумма была снижена, так как "Авиакор" в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Минобороны были завышены. Однако затем в течении 2014 г. Министерство обороны подало еще три иска к "Авиакору" на общую сумму 1,54 млрд рублей все по тем же вопросам невыполнения контракта на Ан-140-100. Завод частично оправдывался срывом поставок комплектующих с Украины.
В 2015 г. "Авиакор" не построил ни одного самолета Ан-140-100, и в конце года сообщалось о полной приостановке работ по этим самолетам на предприятии.
В марте "Авиакор" передал третий Ан-140-100, построенный заводом по заключенному в апреле 2013 г. контракту. Первый самолет был передан ВМФ России 21 декабря 2013 г. Второй самолет самарский завод передал заказчику 25 декабря 2014 г.
Всего "Авиакор" с 2005 г. построил 13 самолетов Ан-140 - 10 для Минобороны России и три - для авиакомпании "Якутия" (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 г.).
В мае сообщалось, что самарский авиационный завод передал заказчику последний Ан-140....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться