О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воронежский авиазавод в рамках программы Ил-114 рассчитывает поставлять комплектующие

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в рамках проекта организации производства пассажирских самолетов Ил-114 надеется выполнять роль поставщика комплектующих в кооперации с нижегородским заводом "Сокол"

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в рамках проекта организации производства пассажирских самолетов Ил-114 надеется выполнять роль поставщика комплектующих в кооперации с нижегородским заводом "Сокол" (филиал самолетостроительной корпорации "МиГ"). Как рассказали вчера "Ъ" в пресс-службе ВАСО, завод намерен производить крылья и хвостовое оперение (киль, стабилизатор, мотогондолы) самолета, сборка которого будет производиться на "Соколе". Вчера же замглавы Минпромторга Андрей Богинский сообщил журналистам в Нижнем Новгороде, что финансирование серийного производства самолета начнется в четвертом квартале этого года. "Заявка в корректировку бюджета со стороны министерства промышленности и торговли направлена. Финансовые параметры уточнены - порядка 55 млрд руб.", - сказал господин Богинский, отметив, что на 2016 год предусмотрено финансирование в объеме более 2 млрд руб. Также, по его словам, уже началась подготовка техперевооружения авиазавода "Сокол" для сборки Ил-114. "Объемы финансирования еще не определены, потому что решение о кооперации сформировалось буквально на днях", - добавили вчера "Ъ" в ВАСО.

Напомним, в конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что на "оцифровку, разработку, запуск производства" Ил-114 до 2025 года планируется направить 50 млрд руб. В ВАСО тогда не исключали возможности получить право сборки. "Мы рассматриваем несколько вариантов участия ВАСО в проекте Ил-114: в худшем для нас случае это будет поставка комплектующих, в лучшем - сборка самолетов. Сборка у нас выглядела бы логичной на фоне многолетней кооперации с ОАО "Ил" и наработок по легкому военно-транспортному самолету Ил-112. К примеру, стапели для его сборки в ВАСО подходят и для сборки Ил-114", - говорили тогда на воронежском предприятии.

Ил-114 на 64 пассажира с дальностью полета 1,5 тыс. км разработан в 1980-х годах, выпускался в Ташкенте, первый полет совершил в 1990 году. До 2012 года построено 17 машин, большинство не эксплуатируется. Реанимация проекта на нижегородском "Соколе" обсуждается с 2014 года. На новом Ил-114 планируется установить двигатель ТВ7-117СМ (выпускается петербургским АО "Климов"), затем ТВ7-117СТ (в разработке)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка