РИА "Новости"
4 августа 2016, 10:12
МАК не видит конструктивной дискуссии с Минтрансом и Росавиацией
Минтранс РФ и Росавиация не настроены на конструктивные дискуссии с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о перераспределении полномочий
В ноябре 2015 года кабмин РФ принял решение о перераспределении части функций МАК между Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом. Функции по определению порядка сертификации международных аэропортов и коммерческих аэропортов, типа судна и ряда других важнейших авиационных систем были переданы Минтрансу. Сам процесс сертификации и проверки сертификационных требований должны проводить специалисты из Росавиации. Минпромторг получил полномочия по сертификации, связанные с производством воздушных судов.
В марте этого года Росавиация создала структуру, которая получила функции по сертификации воздушных судов и двигателей. При этом МАК отмечает, что Авиарегистр комитета продолжает осуществлять сертификацию гражданской авиатехники, которая разрабатывается в РФ, а также ее разработчиков и изготовителей.
"У меня складывается ощущение, что Минтранс РФ и Росавиация не настроены на конструктивные дискуссии с АР МАК о перераспределении полномочий. Там превалирует командно-административный стиль в работе, выражающийся в заявлениях типа "Я власть", "Мне поручено, и не надо никаких дискуссий", - сказал Беспалов в опубликованном в четверг интервью газете "Коммерсант", отвечая на вопрос, обсуждался ли вопрос перераспределения полномочий с Росавиацией, Минтрансом, представителями авиапрома.
Беспалов считает такую позицию странной, "поскольку сертификаты летной годности для воздушных судов, выдаваемые Росавиацией, до сих пор базируются на соответствующих сертификатах типа АР МАК". "Ведь для подавляющего большинства типов авиатехники Росавиация за семь месяцев так и не выдала своих сертификатов типа", - добавил он.
"С Минпромторгом РФ и с российскими предприятиями авиапрома мы плотно взаимодействуем и, естественно, обсуждаем вопрос перераспределения полномочий. Вообще предприятия серьезно обеспокоены развитием событий после ноября 2015 года, поскольку именно они в первую очередь зависят от реализации своей продукции, в том числе и за рубеж. А именно эти позиции резко деградировали в последнее время", - отметил Беспалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21