Газета.Ru
8 августа 2016, 10:28
Крым витает в облаках
Создание крымской авиакомпании с парком из самолетов Ту-154 затягивается. Полеты планировалось начать в августе, но к настоящему времени власти Крыма только обратились в Росавиацию с просьбой поддержать создание регионального авиаперевозчика
Власти Крыма направили письмо в Росавиацию с просьбой поддержать проект создания крымской авиакомпании. Письмо за подписью премьер-министра Республики Крым Сергея Аксенова было отослано в Росавиацию в конце июля, рассказал "Газете.Ru" председатель совета республиканского Союза потребительских обществ Крымского федерального округа Олег Беккер.
Письмо не содержит документов и заявки на выдачу сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В нем Аксенов обращается к Росавиации только с просьбой поддержать проект создания региональной авиакомпании.
В ведомстве подтвердили "Газете.Ru" получение письма. От дальнейших комментариев представитель Росавиации воздержался.
Проект создания авиаперевозчика под названием "Русич" с авиапарком из восьми самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште 23 июня.
Во время презентации сообщалось, что первые три самолета планируется ввести в эксплуатацию в августе, еще три - к сентябрю, а к октябрю флот пополнится еще двумя самолетами.
Авиакомпания по замыслу создателей должна будет выполнять чартерные и регулярные рейсы из Симферополя практически во все российские города-миллионники, а в зимний период самолеты перевозчика будут совершать чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в аэропорту Читы.
С читинским аэропортом уже заключен договор, заявлял тогда Беккер. Авиакомпания сможет совершать около 170 рейсов ежемесячно.
Предварительная стоимость билетов на маршруте Симферополь - Москва составит 2,5-3 тыс. руб. Часть из них будет продаваться туроператорам, а часть направлена в свободную продажу.
Финансировать проект планируется за счет складочного капитала "путем внесения пайщиками-инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества "Авиатор" и "Крымские курорты". Сумма инвестиций на стартовом этапе составит 500 млн руб., подсчитывал в июне Беккер. Треть этих средств уже была собрана.
Идея создания крымской авиакомпании уже получила поддержку первого заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы России Михаила Брячака. На форуме в Алуште он заявил, что реализация этого проекта поможет увеличить объемы перевозки пассажиров в регион "и в целом экономика республики от этого выиграет".
Но проект еще на стадии презентации вызывает ряд вопросов. Во-первых, на рынке нет необходимого для авиакомпании количества свободных самолетов Ту-154. По данным российских авиавластей, в настоящее время в российской авиации имеется 14 Ту-154 с действующим сертификатом летной годности. Из них только два эксплуатируются в гражданской авиации.
Даже если нужное количество самолетов найдется, то может возникнуть проблема с поиском пилотов на этот тип воздушного судна. Как рассказал "Газете.Ru" президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук, пилотов на Ту-154 практически нет - они либо на пенсии, либо их необходимо переучивать на этот тип самолета.
Есть и сложности, связанные с экономической моделью проектируемой авиакомпании. Эксплуатировать Ту-154 сейчас невыгодно, пояснил Бойчук, потому что самолет перевозит столько же пассажиров, как и Airbus 320, но расходы на него в два раза выше.
"Ту-154 в этой концепции выглядит вполне уместными - они действительно ничего не стоят. Но низкая топливная эффективность этих лайнеров вряд ли позволит конкурировать с предложениями других авиакомпаний по цене. Кроме того, инфраструктура по поддержанию летной годности Ту-154 практически полностью деградировала. Есть риски того, что даже незначительные поломки будут приводить к длительным простоям воздушных судов из-за отсутствия запчастей", - добавил в разговоре с "Газетой.Ru" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Единственным плюсом эксплуатации Ту-154 является то, что самолет настолько дешев, что "в низкий сезон его можно будет с минимальными издержками ставить к забору", продолжает он.
По мнению Пантелеева, сама идея базирования в Крыму авиакомпании федерального масштаба, ориентированной на магистральные перевозки, выглядит неоднозначно из-за высокой сезонной неравномерности спроса.
"Население Крыма не сможет генерировать значительный и постоянный по году пассажиропоток из-за низких доходов. В свою очередь, спрос на полеты в Крым из других регионов в сезон, безусловно, высок, но вне сезона он существенно снижается. Шестикратная разница в пассажиропотоке между августом и февралем не позволит эффективно загружать парк", - рассуждает Пантелеев.
Повысить конкурентоспособность проекта могли бы различные преференции: к примеру, авиакомпания могла бы рассчитывать на субсидии регионального правительства и за счет этого выиграть в цене. В текущем году на реализацию программы субсидирования авиаперевозок в Крым, которая действует с 1 июня по 30 ноября 2016 года, в федеральном бюджете предусмотрено 611,82 млн руб.
Пантелеев также добавил, что любой авиакомпании будет сложно перебить "Аэрофлот", который предлагает специальные тарифы в Крым. К тому же, по данным поискового сервиса Tutu.Ru, в аэропорт Симферополя уже выполняют рейсы из других российских городов 33 авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн