О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Коми пригласила соседей к созданию общей межрегиональной авиакомпании

В нынешних условиях для любого региона иметь свою авиакомпанию затратно как с точки зрения финансов, так и управления

В нынешних условиях для любого региона иметь свою авиакомпанию затратно как с точки зрения финансов, так и управления. Так, по итогам 2015 года, "Комиавиатранс" сработал в убыток. Поэтому, как сообщили "КомиОнлайну" в региональном министерстве промышленности, транспорта и энергетики, в Коми задумались о создании межрегиональной авиакомпании. По мнению специалистов, это может послужить толчком к развитию регионального и местного авиасообщения, позволит обновить парк воздушных судов и снизить стоимость авиаперевозок.

Первое предложение о сотрудничестве, о котором узнала общественность, - создание общего авиаперевозчика совместно с Кировской областью. Сейчас этот проект находится на стадии оценки перспектив и дальнейшего принятия решения о целесообразности такого проекта.

"Многие регионы обладают аэропортами, причем усовершенствованными и модернизированными с учетом современных требований, но не имеют своей авиакомпании, так как это затратно. Создание межрегиональной компании открывает новые возможности и для региона-партнера и для авиакомпании, а также республики. Регион получает возможность организовать авиаперевозки из своих аэропортов, а авиакомпания приобретает новые рынки сбыта своих услуг. В результате маршрутная сеть, соединяющая Коми с центром и югом России, станет разнообразнее, повысится узнаваемость и рейтинг "Комиавиатранса" на российском рынке авиауслуг. К примеру, выполняя рейсы Калуга - Сочи, Калуга - Анапа, Калуга - Минеральные Воды,  Калуга - Санкт-Петербург, авиакомпания стала надежным партнером Калужской области", - сообщили в ведомстве.

Специалисты отметили, что предложения войти в состав АО "Комиавиатранс" были сделаны не только Кировской области, но и нескольким регионам страны. Среди них Мурманская и Архангельская области, Пермский край, Карелия, Калужская область и прочие соседние регионы, у которых не столь развита авиация, как в крупных российских субъектах. "Запланированы рабочие встречи с главами нескольких регионов для обсуждения основных вопросов по дальнейшему сотрудничеству", - заверили в Минпроме Коми.

Что касается работы "Комиавиатранса" до заключения соглашений, в 2016 году приобретать самолеты компания не планирует. Но уже разрабатывается программа развития "Комиавиатранса" до 2021 года, в которой, возможно, будет предусмотрено расширение авиапарка. Проект программы закончат к 1 октября 2016 года.

*** АО "Комиавиатранс" создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия "Комиавиа". Парк воздушных судов авиапредприятия состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается).

Первый Embraer-145 прилетел в Коми в конце 2014 года. Пятый из шести заказанных самолетов прибыл в Сыктывкар в январе 2016 года. В планах руководства республики было купить еще два воздушных судна бразильской компании. В парке "Комиавиатранса" также имеются четыре самолета L-410.

Кроме того, в апреле 2016 года стало известно, что "Комиавиатранс" хочет купить  четыре самолета Sukhoi Superjet 100 и девять Embraer....
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка