РИА "Новости"
12 августа 2016, 13:44
Разбор полетов. НАТО упирается в транспондеры
Натовские пилоты жалуются, что боятся летать возле российских границ. Из-за того, что им на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, летают и боятся, а транспондеры все равно не включают
В НАТО не торопятся с ответом на российскую инициативу обсудить проблему включения транспондеров на военных самолетах при их пролете над Балтикой. Встречу предлагается провести в конце августа - начале сентября в Москве. Натовские пилоты жалуются, что летать боятся. Из-за того, что при их приближении к российским границам на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, а транспондеры - приборы, передающие опознавательные данные самолета - все равно не включают. Видимо, любят они острые ощущения, когда перед их носом российские истребители крутят "бочку".
А что делать российским летчикам? Нужно же понимать, что за объект завис в небе у наших границ, приходится идти на перехват НЛО. Один такой трюк Су-27 в свое время уже всполошил весь Пентагон. Там даже пригрозили эскалацией отношений с Москвой. А какие могут быть претензии: не нравится, давайте договариваться о том, чтобы и мы, и вы летали с включенными транспондерами. Но в альянсе не унимаются: по данным министерства обороны России, натовские воздушные суда-невидимки как летали, так и летают вдоль российских границ. Только за этот год таких инцидентов набралось уже с полсотни.
Конечно, полеты с включенными транспондерами для военных самолетов в зонах, где нет "коридоров" для гражданской авиации - дело добровольное. И держится оно, так сказать, на честном слове обеих сторон. Международных соглашений и правил на этот счет нет, как нет и прежних отношений между Россией и НАТО. Так может, через транспондеры начать налаживать отношения - чем не выход из тупика, да и безопасность полетов под контролем? Тем более что по сравнению с размещением в Прибалтике четырех тысяч натовских солдат, транспондеры - не самая сложная проблема.
Россия даже предложила странам НАТО схему, по которой соседи будут заранее оповещать друг друга о маршрутах. Почему бы не обсудить? Приглашение на встречу в Москве отправили всем соседям - странам Прибалтики, Польше, Швеции и Финляндии. Кстати, российские военные уже четко заявили, что наши самолеты будут летать в Калининград с включенными транспондерами.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг обещал инициативу России внимательно изучить. Но с окончательным ответом не спешит. Не знают, что делать с предложением Москвы и в странах Балтии. Глава МИД Литвы на удивление всем совершил фигуру высшего политического пилотажа, поменяв мнение на 180 градусов - от живейшей обеспокоенности российскими полетами до полной потери интереса к этому вопросу. С Латвией и вовсе вышел конфуз. Поначалу приглашение куда-то затерялось. Потом нашли, но комментировать не стали: как бы чего не вышло. Видно, решили подождать, что скажут старшие партнеры по альянсу. Эстония же на редкость быстро отреагировала - сразу сказала, что обсуждать нечего. А раз нечего, не взыщите, если российские самолеты будут, как и прежде, подниматься на перехват: надо же знать, кто приближается к рубежам России....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114