РИА "Новости"
12 августа 2016, 13:44
Разбор полетов. НАТО упирается в транспондеры
Натовские пилоты жалуются, что боятся летать возле российских границ. Из-за того, что им на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, летают и боятся, а транспондеры все равно не включают
В НАТО не торопятся с ответом на российскую инициативу обсудить проблему включения транспондеров на военных самолетах при их пролете над Балтикой. Встречу предлагается провести в конце августа - начале сентября в Москве. Натовские пилоты жалуются, что летать боятся. Из-за того, что при их приближении к российским границам на перехват поднимаются самолеты российских ВВС. Боятся и летают, а транспондеры - приборы, передающие опознавательные данные самолета - все равно не включают. Видимо, любят они острые ощущения, когда перед их носом российские истребители крутят "бочку".
А что делать российским летчикам? Нужно же понимать, что за объект завис в небе у наших границ, приходится идти на перехват НЛО. Один такой трюк Су-27 в свое время уже всполошил весь Пентагон. Там даже пригрозили эскалацией отношений с Москвой. А какие могут быть претензии: не нравится, давайте договариваться о том, чтобы и мы, и вы летали с включенными транспондерами. Но в альянсе не унимаются: по данным министерства обороны России, натовские воздушные суда-невидимки как летали, так и летают вдоль российских границ. Только за этот год таких инцидентов набралось уже с полсотни.
Конечно, полеты с включенными транспондерами для военных самолетов в зонах, где нет "коридоров" для гражданской авиации - дело добровольное. И держится оно, так сказать, на честном слове обеих сторон. Международных соглашений и правил на этот счет нет, как нет и прежних отношений между Россией и НАТО. Так может, через транспондеры начать налаживать отношения - чем не выход из тупика, да и безопасность полетов под контролем? Тем более что по сравнению с размещением в Прибалтике четырех тысяч натовских солдат, транспондеры - не самая сложная проблема.
Россия даже предложила странам НАТО схему, по которой соседи будут заранее оповещать друг друга о маршрутах. Почему бы не обсудить? Приглашение на встречу в Москве отправили всем соседям - странам Прибалтики, Польше, Швеции и Финляндии. Кстати, российские военные уже четко заявили, что наши самолеты будут летать в Калининград с включенными транспондерами.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг обещал инициативу России внимательно изучить. Но с окончательным ответом не спешит. Не знают, что делать с предложением Москвы и в странах Балтии. Глава МИД Литвы на удивление всем совершил фигуру высшего политического пилотажа, поменяв мнение на 180 градусов - от живейшей обеспокоенности российскими полетами до полной потери интереса к этому вопросу. С Латвией и вовсе вышел конфуз. Поначалу приглашение куда-то затерялось. Потом нашли, но комментировать не стали: как бы чего не вышло. Видно, решили подождать, что скажут старшие партнеры по альянсу. Эстония же на редкость быстро отреагировала - сразу сказала, что обсуждать нечего. А раз нечего, не взыщите, если российские самолеты будут, как и прежде, подниматься на перехват: надо же знать, кто приближается к рубежам России....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2024
Капитан, улыбнитесь: как работает маевская система умного контроля состояния пилота
Декабрь 5, 2024
Utair отсудил у авиакомпании из Якутии компенсацию за инцидент с самолетами в аэропорту
Декабрь 5, 2024
Авиакомпания получит от Курганской области субсидию более 20 млн рублей
Декабрь 5, 2024
Самолет рейсом Иркутск - Намаган перенаправили в Фергану из-за тумана