О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские компании на 57% увеличили объем закупок в интернете за первое полугодие 2016 года

Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд рублей прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие 2016 года

Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд рублей прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.
 
"Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму - это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля за их расходованием, - прокомментировал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. - Стремительный рост объема торгов на B2B-Center дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании".
 
Кто закупает в интернете?
 
Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% от общего числа процедур и 23% от их объема. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия - 20% количества торгов и 8% от общего объема. Машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора обеспечивают 14% количества торгов и 5% их объема. Еще один крупный сегмент - закупки нефтяной и газовой промышленности - 8% количества и 14% объема всех процедур. 
 
При этом в первом полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, сферы HoReCa.
 
Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики:
  • электроэнергетика: "Россети"/МРСК, "РАО Энергетические системы Востока", "РусГидро", "Т Плюс", "Интер-РАО", "Башкирская электросетевая компания", "Евросибэнерго", "Генерирующая компания", "Энел Россия", ЭНЕКС, "СО ЕЭС" ;
  • атомная промышленность: "Росатом";
  • нанотехнологии: "РОСНАНО";
  • металлургия: "Мечел", "ТД Полиметалл", "ЧТПЗ";
  • горно- и угледобывающая отрасль: "Южно-Уральская Горно-Перерабатывающая Компания", "ИНТЕРМИНЕРАЛС", "Кузбасская топливная компания", "СИБАНТРАЦИТ";
  • углеродная промышленность: "Энергопром";
  • нефтегазовая промышленность: "Башнефть", "Зарубежнефть", "Интегра", "ТТД Татнефть", "СК "РУСВЬЕТПЕТРО";
  • нефтесервисные компании: "ГЕОТЕК Сейсморазведка", "НГИ-Менеджмент";
  • строительство инфраструктуры для нефтегазовой отрасли: "Межрегионтрубопроводстрой", "ИГС";
  • машиностроение и предприятия ВПК: "ОАК", "Уралвагонзавод", "ОДК", "Группа ГАЗ", "АВТОВАЗ", "КАМАЗ", "Стройдормаш", Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", "Алтайвагон", "ГРУППА СТАН";
  • химическая промышленность: "Кордиант", "Химпром", "РУСВИНИЛ";
  • телекоммуникации и связь: "Мегафон", "ВымпелКом", "Радиочастотный Центр ЦФО", МГТС, "Т2 Мобайл";
  • АПК и пищевая промышленность: "Мираторг", "Русагро", "Частная пивоварня Афанасий";
  • строительство: "ИНЖТРАНССТРОЙ-СПБ", "КНАУФ ГИПС", "СТГ", "ГЛАВСТРОЙ-СПБ";
  • ЖКХ: "РКС-Менеджмент";
  • целлюлозно-бумажная отрасль: Группа "Илим", ТД "СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК";
  • ритейл и HoReCa: "Тандер", "БУРГЕР РУС", "КОРПУСГРУПП".
Что закупают в интернете?

Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остается стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошел в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских - на 79%), а также сельском хозяйстве (+44%) и телекоммуникациях (+28%).
 
В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, а также продукция металлургической отрасли.
 
20,4% от общего числа процедур (18% за аналогичный период 2015 года) пришлось на закупки продукции машиностроительной отрасли: машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.
 
Доля закупок строительных товаров и услуг осталась на уровне прошлого года - 17,1%. Электроэнергетические компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а строительные компании привлекали субподрядчиков для своих проектов.
 
Доля закупок продукции металлургического комплекса также не изменилась и составила 11,5%. Предприятия машиностроительного комплекса, ВПК и металлургии закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые и нефтехимические предприятия - трубы и трубопроводную арматуру....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка